В октябре исполняется 30 лет со дня образования Красноуфимского автообъединения.
В октябре 1951 года по ул. Советской, 5 (сейчас здесь расположены госархив и склады торга) появилась новая организация. Называлась она тогда автотранспортная контора. В ее составе было 5 стареньких грузовых автомашин ЗИС-5 и 3 автобуса марки ЗИС-16 в ЗИС-8. Организатором предприятия и первым начальником автотранспортной конторы был А. С. Согрин.
Автопредприятие быстро росло, и уже к 1964 году в его составе насчитывалось 30 грузовых автомобилей и 5 легковых таксомоторов. В 1955 году в состав автоконторы передана часть автомашин, и предприятие переведено на новую площадку по ул. Транспортной, где оно находятся по сей день. На этой территория было несколько деревянных построек, приспособленных под производственные помещения.
В 1962 году начальником автотранспортной конторы назначен И. К. Адамович. В 1962-1966 годы расширилась производственная база, парк пополнялся большим количеством грузовых автомобилей и автобусов, развивалась сеть новых автобусных маршрутов. Вместе с этим происходило дальнейшее становление коллектива предприятия. За достигнутые трудовые успехи Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Трудового Краевого Знамени шофер автобуса Г. Г. Русинов, наездивший на автобусе ЗИС-165 миллион километров без капитального ремонта, орденом "Знак Почета" — шофер грузового автомобиля М. И. Горшков, медалью «За трудовое отличие» — шофер автобуса В. П. Молочников.
С 1966 года начальником предприятия назначав А. Г Гомзяков, который с небольшим перерывом руководит предприятием до настоящего времени.
В эти годы продолжается развитие производственной базы. Строится новый профилакторий для обслуживания подвижного состава, пропускной пункт, 48 квартирный жилой дом, благоустраивается территория. В 1974 году происходит слияние Красноуфимского и Артинского автопредприятий в Красноуфимское производственное автотранспортное объединение (ПАТО).
В годы 9 и 10 пятилеток на предприятии ширятся движение за коммунистическое отношение к труду, развивается социалистическое соревнование за звание «Лучший по профессии. Орденом Трудового Красного Знамени награжден шофер автобуса Е. В. Фофанов, орденом «Знак Почета» — шофер автобуса В. Ф. Деменев, медалью «За трудовую доблесть — шоферы грузовых автомобилей Е. П. Истомин, Г. В. Карташов, медалью «За трудовое отличие — шофер грузового автомобиля С. Н. Бутаков и кондуктор автобуса Л. П. Колмакова. Многие работники предприятия награждены знаками "Ударник пятилетки", "Победитель социалистического соревнования".
За годы 10 пятилетки количественно и качественно увеличился подвижной состав, возросли объемы перевозок. Сегодня предприятие оснащено такими первоклассными отечественными автомобилями, как «КамАЗ», комфортабельными междугородными автобусами «Турист», автобусами городского типа ЛИАЗ-677, легковыми таксомоторами ГАЗ-24 Волга.
Объединение обслуживает Красноуфимский, Артинский, Ачитский районы и город Красноуфимск. Годовой объем —перевозок составляет миллион 170 тысяч тонн. В объединении насчитывается 70 автобусных маршрутов, на которых ежедневно перевозятся 10 тысяч пассажиров.
Встречая свой 30-летний обилий, коллективы предприятий встали на трудовую вахтуза досрочное выполнение планов 11 пятилетки.
В авангарде социалистического соревнования идет автобусная бригада №2 бригадир Г. Ф. Ренев обслуживающий маршрут №2. Этот коллектив добивается высоких показателей. За 9 месяцев план перевозок выполнен на 120 процентов. Регулярность движения автобусов на маршруте составляет 97,1 процента. Бригаде присвоено звание «Бригада образцового обслуживания».
Весомый вклад в выполнение плана перевозок вносит бригада №10 большегрузных самосвалов, которую возглавляет ветеран производства А. С. Вотов. Все автомобили здесь переведены па двухсменный режим работы. За 9 месяцев бригада сверх плана перевезла 59 тысяч тонн грузов.
Особой похвалы заслуживает бригада молоковозов № 5 — бригадир С. В. Никитин. Здесь подобрался слаженный, дружный коллектив. В любое время дня и ночи, при любых погодных условиях бригада выполняет перевозка ценного скоропортящегося груза. Три человека этой бригады — В. М. Тюрин, С. В. Никитин и Г. А. Шубин — по итогам 1986 года награждены денежной премией Министерством мясо-молочной промышленности СССР.
За высокие показатели в труде фотография передовиков занесена на городскую стену передовиков производства.
Многие водители вашего предприятия уже выполняли план 1981 года, некоторые близки к его завершению. Это такие водители, как М. И. Горшков, В. П. Молочников - А. П. Орлов, Г. В. Полюхов, A. И. Русинов, Н. П. Бараев, B. А. Фефелов, В. Н. Могильников и другие.
Залогом успешной работы автотранспорта является качественное обслуживание в ремонт подвижного состава. Добросовестно трудятся на равных участках ремонтной службы Д. М. Коржавин, А. Д. Марков, А. В. Брехов.
Высоких показателей в труде добиваются кондуктора автобусов Л. П. Лягаева, Н. С. Федорова, О. В. Торгашова.
Г. В. Карташов, Е. П. Истомив, А. Т. Рощин, А. П. Аксанов, Л. 3. Закиров, В. В. Митюхляев, Н. С. Крашенинников, Е. Н. Лутков, В. Т. Грудин, Л. Ф. Заводова и многие другие ветераны предприятия показывают образцы труда, являются примером для молодых рабочих.
В одиннадцатой пятилетке перед коллективом автообъединения стоят еще более сложные задачи. К концу пятилетки, по сравнению с 1980годом предстоит увеличить объем перевозок грузов на 43,8 процента, пассажиров — на 11,2 процента, платный пробег таксомоторов — на 41,1 - процента.
Чтобы выполнить планы, не обходимо работать еще лучше, постоянно проводить мероприятия, направленные на улучшение условий труда и быта рабочих, на укрепление трудовой и транспортной дисциплины, на распространение передовых методов труда и организацию социалистического соревнования.
Коллектив понимает, что от качества его труда во многом зависит успешное развитие народного хозяйства нашего города и района, и приложить все усилия, чтобы честью справиться с поставленными перед ним высокими и ответственными задачами.
Л. КУЗНЕЦОВА
Вперед. - 1982