Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

«Ехали два шофера» Так называется фильм, съемки которого прошли в Красноуфимске

«Человек без паспорта», «Тени исчезают в полдень», «Найти и обезвредить». Скоро к этим фильмам, в которых многие эпизоды снимали в Красноуфимске, прибавится еще один: «Ехали два шофера». Я встретилась с главным художником фильма Эдуардом ГАЛКИНЫМ и художником по интерьеру Олегом УХОВЫМ и задала несколько вопросов.

- Расскажите немного об этом проекте.
-Короткометражные работы режиссера фильма Александра Котт из мастерской Хотиненко не раз были представлены на Берлинском, Каннском кинофестивалях. Его фильм «Фотограф» показывали по телевидению.
Так получилось, что первый состав съемочной группы - режиссеры, операторы, художники закончили ВГИК, и все первые работы Александра делали совместно. Работаем интенсивно около пяти лет, хотя параллельно были и другие проекты, с другими режиссерами. Периодически встречаемся. И вот на этот раз полнометражная работа - «Ехали два шофера». Продюсер - Сергей Сельянов, он поддерживал такие проекты, как «Особенности национальной охоты, рыбалки», «Брат - 2», которые пользуются успехом у зрителей. Очень смело с его стороны, что он доверил нам масштабную организацию и серьезный бюджет кинокартины. Это очень опытный продюсер, и мы надеемся, что он поможет довести картину до зрителя. Это изначально важно. И нам хочется сделать фильм не фестивальным, а, прежде всего, зрительским.

- О чем фильм?
- 1948-1949-е годы. Послевоенное время. История любви по сюжету песни «Есть по Чуйскому тракту дорога». Может, наши бабушки с дедушками помнят городской фольклор «Рая на «форде», «Николай на «ане». Вот и в нашем фильме шофер влюбляется в девушку, что работала на грузовом «форде».

- Почему все-таки выбор пал на Красноуфимск?
- Мы обратили внимание на Уральский регион, потому что нам нужен был тыловой город, который не пострадал от оккупации. Такая русская глубинка, провинция. Хотелось лаконичной местности, суровой природы, чтобы не было никакого излишества. Были варианты снимать фильм в Ялте, Карелии, Подмосковье. Приехали в Свердловскую область, где ни разу не были, за неделю надо было ознакомиться с регионом. За это время проехали три тысячи километров - это ваша и Челябинская области, доехали до Башкирии и до Казахстана. Нам надо было найти город, который выражал бы тип того времени и имел свои отличия, свой особенный характер. Мы ставили задачу попасть как можно точнее во время, в ту материальную среду, в те отношения и настроения людей, живущих тогда. И передать, донести все это до зрителя с максимальной точностью.
Совпадение по сценарию –т ихий провинциальный городок, в котором реально сохранился центр, остался определенный суровый мир, атмосфера русская. Поэтому выбор пал на Красноуфимск. Здесь на одном из объектов - в аэропорту - провели масштабные работы, изменили ландшафт, постройки - все сделали с учетом тех задач, которые ставит автор сценария.

- В актерском составе есть знаменитости?
- Принципиально знаменитостей нет, чтобы имидж актера не давил на зрителя. Есть хорошие лица, хорошие актеры, в том числе со Свердловской киностудии. Приглашали и людей с улицы.

- Значит, красноуфимцам выпал шанс попасть в фильм?
- Да, конечно. В массовых сценах выступало до 300 жителей этого города.

- Я воспринимаю фильмы о войне, о послевоенном времени только черно-белые. Цвет, особенно яркий для того времени - это игра. Ваш фильм цветной?
- Фильмы, вообще, воспринимаются лучше черно-белые. Наш фильм - цветной. Но, чтобы попасть в то время, приглушенно цветной. Хотя о цвете и его восприятии можно долго говорить.

- Все-таки странный сюжет выбрали, особенно для вас, недавно окончивших ВГИК...
- Наше поколение особенное. Родились в одной стране, живем в совершенно другой. На наших глазах перекраивали историю: это плохо, другое плохо... Но ведь нельзя полностью перечеркнуть историю. Было что-то хорошее. А сколько белых пятен? Именно эти годы истории - 1948-1949-е, первой послевоенной пятилетки, как-то умалчиваются. А ведь люди жили, работали, влюблялись. У нас большой материал набран по тому времени: фотографии, воспоминания, рассказы.

Темпы сегодняшнего кинематографа стремительные. Начав съемки фильма в августе, в октябре их закончили. Зимой занимались монтажом и озвучиванием. Летом должна состояться премьера. Фильм обещали обязательно привезти в Екатеринбург.

Наталья АЛЕШИНА
Вперед. – 2001. - апр. №6