Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
3 ноября в Красноуфимском краеведческом музее впервые была проведена акция «Ночь искусств». Предпосылки для проведения мероприятия были: ровно год назад по инициативе Министерства культуры Российской Федерации была организована первая в России акция «Ночь искусств» в Москве, Санкт-Петербурге. В 2014 г. крупномасштабная акция прошла по всей России - Свердловская область не стала исключением. Акция проходила в рамках празднования Дня Народного Единства.
Приобщалась к прекрасному и часть команды юных журналистов Красноуфимска «Открытый мир»: Кузьмина Дарья, Варенцова Дарья, Нарзиева Сабина, Лазарев Максим,а так же с нами был большой знаток и любитель истории города –Людмила Геннадьевна Корышева (бабушка Сабины). Свою «экскурсию» мы начали с «золотой середины» - 2 этажа. Именно здесь сейчас проходит выставка талантливого красноуфимского художника Николаева Евгения Ивановича. Экспозиция его картин состоит из нескольких серий: «Суздальские мотивы», «Волжские мотивы», «На Чусовой» и «Малая Родина».К нашей огромной радости около своих работ мы застали и самого художника, который не отказал нам в общении. Ребята внимательно слушали рассказы о том, как он пишет картины: всегда с натуры. Даже в этом ответственном отношении к труду можно угадать в нём большого профессионала,поскольку сегодня мало художников работает на улице. Практически во всех сферах деятельности человек пытается упростить себе работу. Сам он признаётся, что его творчество целиком и полностью направлено на людей, создано для народа, поэтому он вкладывает в него всю свою душу.
Любит Евгений Иванович и путешествовать по нашему богатому на красоты краю. Например, сезон 2013-2014 запомнился ему сплавом на плотах по реке Чусовой с художниками Урала. Картины Евгения Ивановича – прекрасные, светлые, родные, потому что каждая из них о близком: здесь можно угадать знакомую калитку, здание, лесок, полянку. Гуляя около его работ не раз слышала восклицание: «Какой у нас красивый край!». Евгений Иванович своими работами смог передать, как прекрасен мир, в котором мы живём и это, наверное, талант. Ведь художник не рисует себя на холсте, но он проявляется весь в своейработе: какие темы отражены на полотне, как он видит то или иное событие, на чём старается акцентировать внимание, как отражает определенную философию, чувства – говорит о многом. В общей сложности именно это и формирует некий культурный пласт нашей будущей истории. Ведь искусство –образное осмысление действительности. Каждый художник по своему объяснил бы ту цель, которую он преследует своим творчеством. Но одно можно сказать наверняка: есть в искусстве какая-то вечная ценность и вечный смысл, независимый от тех временных целей, которые ставились ему различными историческими эпохами.«Искусство, - говорил Л. Толстой, - есть одно из средств общения людей между собой».Подобно тому, как путём языка люди передают друг другу свои мысли, так искусством они передают друг другу свои чувства, вырывая людей из условий материальной, физической жизни и перенося в мир духовных ценностей. Картины наших художников – прямое тому подтверждение.
Идём дальше. Ребята, время от времени, замирают около диорам, особенно около совсем еще новой, где изображен Желтый камень. Кстати, создание диорам -огромный труд, где помимо художественных умений необходимо обладать еще и многими другими знаниями. Все они выполнены другим нашим талантливейшим Красноуфимским художником - Кузнецовым Андреем Вениаминовичем, а сам «творец»,в момент нашего осмотра не разгибаясь, сидел в толпе посетителей и учил детей рисовать маслом зимний пейзаж: избушку, ёлочку, снег, ночь. Помогал проводить мастер-класс участник творческого объединения художников города «Арт-Яр» Сергей Викторович Угринов.Их мастер-классы неизменно пользуются популярностью, ведь около больших художников и дети чувствуют в себе большой потенциал.
История Красноуфимской селекционной станции (создана она была в 1933 году) неразрывно связана с династией ученых-селекционеров Воробьевых. В 1936 году, вскоре после окончания Тимирязевской академии пришел сюда основатель династии ВОРОБЬЕВ Александр Васильевич, дело его продолжили сын Владимир Александрович, а затем и внук Александр, названный в честь деда. Все трое - кандидаты наук.
Александр Васильевич Воробьев родился 1 июля 1905 года в Московской области в д. Найдино в семье крестьянина-середняка. После окончания Коломенской гимназии в 1925 году поступил в Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева. Свою трудовую деятельность начал научным сотрудником Шатиловской опытной станции по селекции и семеноводству яровой пшеницы. В 1936 году Александр Васильевич приехал в Красноуфимск, но его научная деятельность на селекционной станции была прервана войной - в августе 1941 года он добровольцем ушел на фронт. Воевал сначала в составе 217 полка 94-й кавалерийской дивизии командиром сабельного взвода, а с июня 1942 года - командиром взвода противотанковых ружей 139-й армии.
Вскоре по прибытии на Западный фронт во время наступления Александр Васильевич был ранен в ногу. Дивизия попала в окружение. Прорываясь ползком к своим, теряя последние силы, закопал партбилет. Далеко уйти он не смог, его подобрали немцы и вместе с другими пленными вывезли в Германию. Когда его освободили американцы, он был на грани дистрофии. До 4 сентября 1945 года находился в сборных проверочных лагерях на территории Германии, а потом еще месяц - спецпроверка приПервой Горьковской стрелковой дивизии.
Домой вернулся изможденным, уставшим, в штатской одежде с чужого плеча, в ботинках разного цвета - совсем не таким, каким представлял его сын Володя, родившийся вскоре после его ухода на фронт, ждавший отца в блестящей военной форме и непременно с оружием. Мальчик спрятался за спину матери. Так состоялась первая встреча отца и сына. Тогда Володя еще не знал, что потом он всю жизнь будет гордиться своим знаменитым отцом. Все еще только начиналось. Многое надо было начинать заново. Но и дома его не раз уводили на допросы, пока не вмешался бывший военком И.К. Адамович. Только после этого его оставили в покое.
Ученый с головой окунулся в работу. В результате многочисленных скрещиваний был получен среднеспелый сорт яровой пшеницы «стрела», а в 1961 году была передана на сортоучастки других областей скороспелая «комета». Труд ученого был высоко оценен. Два сорта яровой пшеницы «комета» и «стрела» вписаны золотыми буквами в историю селекционной науки и сельскохозяйственного производства. На оба сорта он получает авторские права. И оба сорта вовлекаются в гибридизацию. А он уже работает над новыми сортами.