Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Общественная библиотека (в последующие годы - земская) открыта 18 января 1887 г. Заведующий - мировой судья 2-го участка П. П. Станов, формирует книжный фонд и выдает литературу учитель 2-х классного мужского училища М. И. Вяткин.
Библиотека открыта с 10 часов утра до 9 часов вечера. В субботу - до 2 часов дня, в воскресенье – с 12 до 3 часов дня. В Страстную неделю закрыта в четверг, пятницу и субботу, а также - в первые два дня Пасхи, Рождества Христова и 1-го января.
В фонде на 1.01.1891 г. 2080 томов с 780 наименованиями. Подписчиков 90 человек, из них: 50% чиновники и разные служащие; 38% учащиеся промышленного училища; остальные - духовные лица, купцы и мещане. Ее фондом пользуются и учителя приходских начальных училищ, крестьяне (не более 1 книги «в раз»). Книги выдаются бесплатно.
Читатели-подписчики периодических изданий делятся на разряды 1-й - вносят плату 4 руб. 20 коп. в год (35 коп. в месяц) и могут получать сразу 3 книги; 2-й - вносят 2 руб. 40 коп. в год (20 коп. в месяц) и получают 2 книги «в раз».
Периодические издания: «Русская мысль», «Русское богатство», «Вестник Европы», «Русская старина», «Исторический вестник» и др.
Журналы и газеты лежат на столах «читальной комнаты» в течение 10-ти дней после получения, затем отдаются в переплет и выдаются подписчикам.
НольтейнЕгор Егорович (1854-1934 гг.) – специалист-паровозник, конструктор паровозов серии М (1902 г.), преподаватель Московского инженерного училища с 1896 по 1905 г.; в советский период первый заведующий локомотивной кафедрой в Мите.
Локомотивные кафедры МИИТа и МЭМИИТа
Научное проектирование паровозов (1896-1930 гг.) Школа основана с первых лет существования Московского инженерного училища известным в стране специалистом-паровозником Егором Егоровичем Нольтейном. Профессор Е. Е. Нольтейн (1854-1934) преподавал здесь с 1896 по 1905 г. и может считаться первым заведующим локомотивной кафедрой в МИИТе. Им было положено начало важной традиции в работе кафедры - активное и непосредственное участие преподавателей в создании новых локомотивов на научной основе. Так, в 1896 г. Е. Е. Нольтейн разработал техническое задание на проект мощного сочлененного паровоза. А в 1902 г. на Коломенском заводе по его проекту был оснащен пароперегревателем пассажирский локомотив. Это был первый в России паровоз, работавший не на насыщенном, а на перегретом паре. Впоследствии по этому пути, обеспечившему повышение экономичности паровозов, стало развиваться отечественное паровозостроение.