I этап.
10 лет назад инженером Белоцерковцевым по его же проекту началось строительство дороги, протяженностью 816 верст. 2 года шли подготовительные работы, а с 1913 года началось строительство.
При Николае работы доведены до Красноуфимска. Окончательно закончен участок Казань - Сарапул с Камским мостом и велись работы Сарапул-Красноуфимск. Началась и частичная эксплуатация магистрали.
В 1915 году в связи с войной открыто движение Казань - Ижевский завод.
Период Гражданской войны.
Мы тянули дорогу со стороны Сарапула, а белогвардейцы от Дружинино. Ими проложено 200 верст до станции Чад, построено депо на ст. Хрустальная. Но из-за военных действий дорога сильно пострадала. С июля 1919г. работы возобновлены, но не хватает рабочих и мастеров.
Работа Запасной армии.
С января 1920 года привлечены к работе красноармейцы. Начали работы с Московско - Казанского участка. После пропуска вешних вод перешли не участок Казань - Екатеринбург.
Из состава запасной армии 3,5 тыс. человек составили ударные бригады, которые и теперь обслуживают все депо.
Другая часть вела ремонтно-восстановительные работы. 4,5 тыс. человек занимались восстановлением Сарапульского моста и строительством участка Дружинино - Екатеринбург.
750 человек выделено на Камский мост (необходимо восстановить ферму 73 саж. длиной и весом 95 тыс. пудов.)
На участке Дружинино - Екатеринбург темпы работ достигали 4 версты в сутки.