Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Из цикла «Детство Казанбургской»
Во второй половине XIXвека Россия пережила несколько железнодорожных бумов: буквально за какие-то два-три десятилетия железные дороги дошли от двух столиц до Балтийского и Черного моря, до сырьевых районов империи, перешагнули Кавказский хребет, миновали Волгу, возникли изолированные магистрали, в частности, Уральская горнозаводская (Пермь-Нижний Тагил-Екатеринбург) построена в 1874-78 годах.
Шли дискуссии о выборе варианта западной части Транссибирской магистрали, их было три, один из которых получил название «Южный». Автором его был Евгений Васильевич Богданович, который в своем труде «Проект Сибирско-Уральской железной дороги» (СПБ 1868-1891гг.) предлагал построить линию Казань-Сарапул-Красноуфимск-Екатеринбург-Камышлов-Тюмень. Тогда он был в чине полковника и занимал должность чиновника для особых поручений МВД.
Этот проект железной дороги из Центра через Средний Урал возник по неординарным обстоятельствам: в 1864-65 годах в Вятской и Пермской губерниях был неурожай. 15 января 1866 года министр внутренних дел П.А. Валуев дал письменное предписание - «немедленно отправиться в упомянутые губернии, посетить уезды, жители коих терпят нужду в продовольствии.Я надеюсь, что Вы примете все меры к точнейшему разъяснению действительных нужд населения и изыскания средств для скорого предотвращения могущих быть от этого последствий».
Уже 23 марта 1866 года Е.В. Богданович в телеграмме из Екатеринбурга сообщает: «... единственным к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург и далее до Тюмени.Такая линия, будучи впоследствии продолженная через Сибирь к китайской границе, получила бы важное международное коммерческое значение».