Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Врач - самая благородная профессия. Нет более уважаемого и достойного дела, чем спасать человеческие жизни. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности: Гиппократ, Асклепий, Диоскорид, чьи знания и искусство лечить людей спасли многие жизни и обусловили развитие медицины. И по сей день все врачи дают клятву Гиппократа, в которой есть такие слова: «В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всего намеренного, несправедливого, пагубного...».
На протяжении веков профессионализм врачей - снискал к себе людское уважение. Человек в белом халате, чтобы не запятнать эту белизну, всю свою жизнь выполняет главную врачебную заповедь "Не навреди!”. И перед таким доктором преклоняются, его боготворят!
Истинным врачам присуща любовь к людям. Хотя любить людей, вникать в их проблемы, прислушиваться и быть предельно внимательным далеко не просто, но у людей, по-настоящему добрых и сильных, это получается!
130-летняя история Красноуфимской городской больницы богата событиями и рассказами о судьбах достойных медиков.
Давайте вспомним некоторых из них. Матвей Иванович Мизеров (1854-1913 гг.)
Основатель Красноуфимской земской больницы, ее главный врач с 1880 по 1908 год. Под его руководством больница была признана одной из образцовых в Пермской губернии. Организатор медицинского совета. Видный общественный деятель.
Доктор медицины, коллежский советник, кавалер орденов Святого Станислава и Святой Анны IIIстепени, Почетный гражданин города Краспоуфимска. «Служению родному краю в скромной роли врача я отдал все свои силы и лучшие годы», - писал Матвей Иванович в 1908 году.
Эмиль Марианович Сенкевич (1882-1953 гг.)
Кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник по специальности «Урология». Хирург Красноуфимской земской больницы с 1909 по 1918 г., ее главный врач с 1909 по 1915 г. Его отчеты о работе больницы публиковал Московский императорский университет.
6000 операций сделал он в Красноуфимске. Обобщая свои наблюдения, написал интересную и так необходимую для молодых врачей книгу «Хирургия земского врача». Для развития больницы сделал неимоверно много! Даже покинув город, по просьбе врачей помогал в проведении самых сложных операций.
В настоящее время статья 28 Конституции РФ провозглашает: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…». Светский характер российского государства не препятствует желающим принимать участие в богослужениях. Но еще несколько десятилетий назад отношение к религии и церкви со стороны государства было совершенно другим.
Документы Государственного архива в г. Красноуфимске рассказывают о том, что в 1929 году в городе была развернута «антирелигиозная кампания», в ходе которой были закрыты «белая церковь» (Свято-Троицкий Собор), «красная церковь» (Собор Александра Невского). Протоколы собраний трудящихся, а также неорганизованного населения Красноуфимска, показывают, что в вышеуказанный период в городе развернулась яростная полемика, главным вопросом которой было закрытие всех церквей.
Вопреки требованиям атеистов Кладбищенская (Инннокентьевская) церковь не прекратила свою деятельность. В документах архива сохранились списки членов «староцерковной» и «обновленческой» общин верующих. Согласно документам Кладбищенская церковь на некоторое время была разделена пополам между двумя религиозными течениями. Верующие, помимо обязательства «беречь переданное достояние», дали обещание «не допускать политических собраний враждебного Советской власти направления …, пускать беспрепятственно во внебогослужебное время уполномоченных Советов Рабоче-Крестьянских Красноармейских депутатов лиц к периодической проверке и осмотру имущества…». Церковь продолжила свою работу, но на основании протокола Заседания Президиума Красноуфимского Горсовета от 14 августа 1933 года над Кладбищенской церковью был запрещен колокольный звон, колокола были сняты и сданы в металлолом «для удовлетворения нужд промышленности».
В годы Великой Отечественной войны прихожане Иннокентьевской церкви выступили с обращением: «Братья христиане! Всем вам хорошо известно, какое небывало тяжелое время переживает наша Родина. Лютый враг вторгнулся в пределы наши, разрушая города, уничтожая села и деревни… Мы не можем остаться равнодушными и безучастными к такому великому страданию… Откликнемся от всего сердца, поможем Красной Армии… принесем пожертвования на оборону страны…».