Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В прошлом на Соболевской улице (так раньше называлась улица Советская) имелось всего одно учебное заведение — женская гимназия, а сейчас их пять: вечерняя средняя школа, восьмилетняя школа № 3, СПТУ-11, медицинское училище, детская спортивная школа. В сентябре средняя школа № 1 переехала отсюда во вновь построенное здание.
Эта улица богата памятниками современности, истории и культуры. Один из самых главных — памятник Владимиру Ильичу Ленину.
На здании бывшей средней школы № 1 установлена мемориальная доска, рассказывающая о том, что в этом здании 30—31 января 1918 года состоялся первый уездный съезд Советов.
В этом здании также состоялся и второй уездный съезд Советов, на котором выступило 43 делегата с отчетами с мест по итогам за первые четыре месяца деятельности Советов. От исполкома городского Совета выступил И. С. Писцов, председатель исполкома. Он сообщил, что горисполком в январе 1918 года национализировал банк, но там денег уже не оказалось. Совет решил поправить положение за счет буржуазии, как главой виновницы бедственного положения, наложив на нее контрибуцию в сумме 600 тысяч рублей, которые были взысканы в феврале и марте.
В этом же здании в сентябре 1919 года состоялся III уездный съезд Советов. Напротив этого помещения стоит другое здание с мемориальной доской. Здесь состоялось первое комсомольское собрание, в этом доме началась наша комсомольская юность.
Совет Красноуфимского отделения добровольного общества охраны памятников истории и культуры решил добиться, чтобы к 60-летию Советской власти на зданиях и сооружениях, связанных с историей нашей партийной организации и местных Советов, были установлены мемориальные доски.
На Советской улице они должны быть на зданиях, которые построены в годы первых пятилеток, где размещались исполком горсовета в 1918 году, райсовета — в годы социалистического строительства и в годы войны, райком партии — в годы Великой Отечественной войны и мирного труда. На учет и государственную охрану, на мой взгляд, должны быть взяты и первые каменные дома и памятники архитектуры. На Советской улице они есть.
Министерство путей сообщения (МПС) – центральный орган управления железнодорожным транспортом. Начало систематической деятельности в области путей сообщения относится к 17-му веку, когда царь Алексей Михайлович в 1649 году издал Уложение об охране судоходства. При Петре Iнаряду к развитию промышленности и торговли предпринимались усилия по систематизации путей сообщения: за сухопутными дорогами наблюдала Коммерц-Коллегия, затем Канцелярия перспективной дороги (с 1742 г.) и Комиссия о дорогах в Государстве (с 1748 г.). В 1798 году Павел Iутвердил проект образования Департамента водных коммуникаций, который в 1809 году был переименован в Управление водными и сухопутными сообщениями, с 1820 по 1832 гг. называемый Главным управлением путей сообщения, с 1833 по 1842 гг. – Главным управлением путей сообщения и публичных зданий. В 1842 году в управлении был создан Департамент железных дорог, который 16 июня 1865 года получил название Министерства путей сообщения, просуществовавшего до 1917 года, когда был организован Народный комиссариат путей сообщения (НКПС). В 1946 году Комиссариат был преобразован в МПС СССР. В 1954 году из состава МПС выделилось Министерство транспортного строительства СССР, которое в 1992 году преобразовано в концерн «Трансстрой». В настоящее время ОАО «Российские железные дороги» объединяют 17 подразделений при общей протяженности магистралей – 87, 2 тысяч километров.
Ведомство путей сообщения, которое находилось в Санкт-Петербурге (Петрограде) до 1918 года, в разное время возглавляли выдающиеся деятели русского государства, среди которых были известные политические деятели, коммерсанты, ученые. Автор предлагает их перечень с первого железнодорожного министра, хотя до него было таковых было шесть, которые ведали сухопутными и водными путями сообщения: