Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"Россия всегда стояла... вот уже более, тысячи лет на основах Православия, которое своей духовностью, своей силой не только утверждало наше государство, но и создавало и создает хорошую, мощную перспективу для того, чтобы Россия была вечной".
Мэр Москвы Ю.ЛУЖКОВ.
"Чем большее число представителей реакционного духовенства удастся нам расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смогли думать".
В. И. Ленин, 1922 г.
АТЕИЗМ ПЕРЕШЕЛ
В НАСТУПЛЕНЬЕ, ЗАНЕСЕН НАД СВЯТЫНЕЙ
ТОПОР!
БЫЛ СВЯЩЕННИК
СОБОРНЫЙ РАССТРЕЛЯН,
ИЗУРОДОВАН БЕЛЫЙ
СОБОР.
А. С. ЛУКАНИН,
из стихотворения о Красноуфимском Свято-Троицком соборе.
К началу революции в Красноуфимске было 6 православных храмов и две часовни. Главный храм - Свято-Троицкий собор (Белая церковь), Александро-Невская (красная) церковь и Иннокентьевская церковь на кладбище. Это были приходские храмы. Кроме них были еще так называемые домовые церкви: Покровская на Селекционной станции, церковь во имя Кирилла и Мефодия в здании реального училища (ныне совхоз-колледж) и Александра Невского в здании так называемого "тюремного замка" (городской тюрьмы) - ныне СПТУ-115, расположенного напротив главного входа в городской Центр культуры.
Одна часовня на камешке по ул. Пролетарской - Иосифа-песнописца, вторая Илии-пророка в Барабе.
Еще до возведения Свято-Троицкого собора самой первой на территории Красноуфимска была небольшая деревянная Никольская церковь, расположенная на задах СПТУ-115 (ныне пер. Пролетарский).
В первом очерке о Красноуфимских храмах я хочу рассказать о Свято-Троицком соборе - главной святыне красноуфимских прихожан.
Сторожила сокол-птица
Тишину реки.
Красный Яр - свою станицу
Звали казаки.
Герман ГОРНОВ
В современной России возрождаются многие исторические традиции, институты, понятия. Среди них - геральдика (от позднелатинского «heraldus» - глашатай). Герб - особый знак, составленный по определенным правилам, утвержденный властью. Отличие герба от торговой марки, фирменного знака, прочих эмблем подобного рода состоит в том, что герб не может выбираться или меняться произвольно, его рисунок закрепляется особым постановлением, вплоть до законодательного акта. Городской герб является символом самоуправления в городе.
Первый герб городу Красноуфимску был дан в 1783 году. Из книги 1804 года издания (автор - Никита Саввич Попов) «Хозяйственное описание Пермской губернии»: «Самый герб Красноуфимский изображает птичью охоту и изобилие всякого рода птицы; он представляет в зеленом поле сидящего на золотом суку серебряного сокола, изображенного в нижней половине щита, то есть под губернским гербом». Уральская историческая энциклопедия дает следующее описание герба города Красноуфимска того времени: «В зеленом поле, сидящий на золотом суку серебряный сокол, означающий великое изобилие вокруг того города оных птиц».
В советское время, учитывая рост города и изменения в экономике района, встал вопрос о новом гербе города. Его эскиз, предложенный преподавателем педагогического училища художником Е.Д. Шалонниковым, был принят после специального конкурса в конце 1968 года. Форма герба традиционная - абрис щита. Щит поделен голубой лентой реки Уфы на зеленую и красную части. Часть зеленая означает богатство природы и растительного мира. В то же время зеленый цвет считается цветом надежды и веры в счастье. Красная часть символизирует жизнь, мужество и доблесть.
На верхнем зеленом поле, на золотом суку изображен сокол - элемент древнего герба Красноуфимска - знак богатства края. Здесь же дата основания города - 1736. На красном фоне хлебный колос - символ труда советских людей и изобилия родной земли. Колесо с частью зубчатки, елка и игла с волнистой голубой ниткой дают представление о многообразной промышленности города.