Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В 1965 году - в год 90-летия Красноуфимского аграрного колледжа впервые, по инициативе директора Н. А. Голенищева, выпускника техникума 1931 года, была оформлена фотоэкспозиция. Фотографии были использованы из домашнего архива бывшего директора техникума (1941-1958 гг.) М. 3. Комаровского.
К 100-летию техникума Михаил Захарович Комаровский, Иван Андриянович Долгодворов и лаборант Тамара Феофановна Чистякова организовали переписку с выпускниками 1920-1950 гг. Большую помощь оказывали преподаватели Кокотчиков Михаил Васильевич, Аликин Алексей Георгиевич, Запрудин Григорий Георгиевич, Зубкова Вера Степановна, фотограф Штыков Николай Ильич, художник Пономарев Николай Алексеевич. Среди учебных групп был объявлен конкурс по сбору и оформлению материалов о выпускниках.
В 1983 г. после сдачи в эксплуатацию нового бытового корпуса музей переехал в освободившееся большое помещение бывшей библиотеки.
Преподаватель технической механики (1950-1980 гг.) Вера Степановна Зубкова подготовила фотодокументы на стенд о выпускнике 1941 г., Герое социалистического труда В.Н. Краюхине и оформила фотоальбом «Газета «Вперед» о совхозе-техникуме» из собранных С.А. Неволиным газетных материалов за 1960-1980 гг.
В 1980-е годы в учебную программу техникума был введен курс «Общественно-политическая практика», одним из заданий этого курса был сбор и оформление материалов о выпускниках техникума. Таким образом, студенты собрали материалы о выпускнике 1941 г., Заслуженном агрономе РСФСР Титове Владимире Александровиче; выпускнице 1953 г, депутате Верховного Совета РСФСР Курмановой Любови Александровне; о выпускнике 1955 г. Герое Социалистического Труда; депутате Верховного Совета СССР Аплаеве Петре Николаевиче; о выпускнике 1957 г., Заслуженном агрономе РСФСР Михрякове Николае Васильевиче, работавшем в совхозе «Ключиковский» директором.
Выпускник 1929 г., Заслуженный агроном РСФСР Иван Андриянович Долгодворов предоставил музею ряд фотоальбомов, один из них «Комсомольцы сельскохозяйственного техникума 1920-х годов».
После революции и гражданской войны Красноуфимск был обычным районным центром, где экономической основой было сельское хозяйство, и только железнодорожное депо являлось “оплотом" индустриального развития и деятельности технической интеллигенции. У работающих в депо и в паровозных бригадах было какое-то особое чувство профессиональной гордости. Все они старались делать добротно и качественно. Когда репродукторы “объявили беду”, железнодорожники сразу начали думать, чем помочь фронту: многие подали заявление об отправке на фронт, другие перечисляли значительную часть своего заработка в фонд обороны страны. Но самым весомым вкладом в защиту Отечества стало строительство осенью 1941 года могучего боевого бронепоезда. Строился он в паровозном депо. Участие в его постройке принимали более 100 железнодорожников станции Красноуфимск. Вот фамилии тольконекоторых из них: Кадочников И., Моржерин А. В.,Ханьжин И. И., Решетников А. Я. и др.
Для создания поезда были отремонтированы и специально подготовлены паровоз ОВ № 67-63” и две двухосные платформы. Строился бронепоезд в свободное от работы время. Бронелисты привезли сами железнодорожники с “Уратмаша”. Разрезали, сверлили, закрепляли на бронепоезде уже в самом депо. Паровозную бригаду набрали из своих же машинистов, слесарей, ремонтников. Но навооружении бронепоезда на ст. Канаш наша паровозная бригада была переведи на бронепоезд “Комсомолец Чувашии”. А наш бронепоезд, по праву названный “Красноуфимский железнодорожник”, воевал уже самостоятельно на Западном фронте. На его счету сотни уничтоженных вражеских солдат, десятки едениц боевой техники и, несмотря на множество прямых попаданий немецких снарядов в бронепоезд, броня, скрепленная уральцами, выдержала.
Мы уже писали а 25 номере “Городка” о создании осенью 1941 года в паровозном депо ст. Красноуфимск бронепоезда "Красноуфимский железнодорожник". В преддверии профессионального праздника железнодорожников мы расскажем вам о его боевом пути.
После вооружения пушками, пулеметами и боеприпасами на ст. Канаш наш бронепоезд был направлен на Западный фронт в г. Куйбышев (Самара) в распоряжение 34-го отдельного дивизиона бронепоездов (ОДБП), в который также входил бронепоезд "Смерть фашизму" №667. Бронепоезду "Красноуфимский железнодорожник" был присвоен номер 712. 20 апреля 1942 года команды бронепоездов были полностью укомплектованы, а оружие пристреляно и приведено в боевую готовность уже в Коломне (под Москвой). Командиром 712-го был назначен лейтенант Бондарь Ф. Т. С самого начала личный состав бронепоезда был многонациональным: русские, татары, узбеки, украинцы, белорусы, молдаване, киргизы, но это не помешала стать ему большой дружной боевой семьей. В бою бойцы проявляли максимум взаимопонимания и взаимовыручки, что помогало с большим успехом выполнять поставленные для бронепоезда боевые задачи. Из воспоминаний командира бро неплощадки № 1 Цветкова М. А.: