Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Автобус плавно катит по асфальту под уклон по улице Ухтомского. Смотрю на сотни окон больших домов и вспоминаю прошлое.
Городу исполняется 240 лет. А сколько же нашему железнодорожному поселку? В 1929 году работал я в паровозном депо токарем. На этой улице было совсем немного домов барачного типа. И называлась она раньше Трактовой. А на Сосновой и Юртовской горах в то время стоял нетронутый лес. Грибы да ягоды собирали в сосняках и березняках люди.
Строительство жилья началось одновременно со строительством железной дороги где-то в период первой метровой войны. Значит, нашему поселку нет еще и ста лет. До сего времени стоят на улице Станционной те первые продолговатые просмоленные дымом паровозов дома.
В двадцатых годах в районе вокзала было построено еще около двадцати общественных домов. Но люди почти беспрерывно ехали в город из деревень, поступали работать на железную дорогу. И уже в тридцатых годах стали отводиться земельные участки под частные дома по обе стороны железной дороги.
Дома в те годы строили небольшие, перевозили свои избушки из деревень. Не до комфорта, была бы крыша над головой да тепло зимой. Ни электричества, ни радио. За водой ходили на реки — Уфу и Саргу.
Но жизнь не стояла на месте. Перед началом Великой Отечественной войны во многих домах и квартирах уже появилось радио, в 1937 году была пущена в эксплуатацию железнодорожная электростанция. Но война на несколько лет приостановила развитие.
Высокими темпами стал развиваться поселок железнодорожников после войны, особенно в пятидесятых годах. В те годы полностью были застроены домами Юртовская и Сосновая горы, в домах засиял электрический свет, по улицам проложили водопровод.
Металлические декоративные ворота Постановлением Малого Совета Красноуфимского городского Совета Народных депутатов от 15.04.1993 г. №51 включены в список объектов культурного наследия местного (муниципального) значения