Общая протяженность дороги 818 верст. Линия магистрального типа - под один путь. Проходит по Казанской, Вятской, Уфимской, Пермской и Екатеринбургской губерниям.
По объему земляных работ - линия тяжелая - 4,5 тыс. кубов на версту пути, при глубине выемок в каменном грунте 11,5 сажень, насыпей до 16 саженей, 9 тоннелей с протяжением 5 1/4 верст. Тоннель под Красноуфимском имеет длину 930 пог. саженей.
Особенно тяжелые работы от Камы до Екатеринбурга, где вместо насыпей построено 7 виадуков, протяжением 793 пог. саж, из них 2 бетонных виадука по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей.
До 1917 года сделана укладка железнодорожной колеи до станции Куеда.
В 1917-18 гг. окончены в черне виадуки и все тоннели.
С июля 1918г. работы прекращены из-за Гражданской воины.
Уничтожено 102 деревянных моста, 4 железных, железнодорожное полотно и постройки.
В 1918-19гг. сделана укладка железнодорожного полотна без балласта до ст. Дружинино (белыми) - 176 верст.
Осенью 1919г. комиссия сделала заключение, что линия к эксплуатации не пригодна.
С 1 февраля 1920г. началась совместная работа Запасной армии и железнодорожников.
12 марта - проба нового 75 саж. пролета Камс кого моста.
До ледохода отремонтировано 2,35 саж. пролета моста через реку Буй. Вновь построено 6 деревянных мостов на малых реках.
На работу переброшено 12,5 тыс. Красноармейцев.
С мая началась укладка пути - 80 верст - от Дружинино до Екатеринбурга. Одновременно начато строительство станционных зданий на всем протяжении дороги.
Объемы работ на год: 100 тыс. кубометров земляных работ, 60 тыс. пудов балласта, 1,5 тыс. гражданских сооружений, 150 тыс. пудов железнодорожных мостов.
250 верст телефонной и телеграфной связи.
В. Ганькин