Инициативная группа при узловом парткоме, собирающая материалы по истории железнодорожного узла в Красноуфимске, располагает воспоминаниями некоторых участников строительства дороги. Вот что рассказывают:
Г. ТРИФОНОВ из пос. Сарана:«Мы строили тоннель в районе поселка. В артели было больше 200 человек, руководил нами всего один человек — артельный староста. Он ежедневно наблюдал за работой в течение больше 10 часов и еще успевал еженедельно выплачивать работающим заработок. Работали вручную, основными орудиями труда были лопата, лом, кирка, тачка и конная повозка».
Примечание:Григорий Трифонов трагически погиб при маневровой работе на станции Саранинский Завод в 1940 году, он был экспедитором Саранинского завода.
* * *
К. С. КОЧУРАЕВ из Красноуфимска:«Мои родители, С. Г. Кочураев и Н. П. Кочураева, строили железную дорогу, в 1917 году они жили на разъезде Карманово, где я и родился. К тому времени и станция, и полотно дороги уже были сделаны, оставалось сдать мост через Каму около Сарапула. Его клепал мой дед по матери П. М. Воронков, котельщик Коломенского паровозостроительного завода. В 1917 году мост был готов и по нему пошли поезда. До этого через реку была паромная переправа, зимой грузы перевозили по льду.
Сношение между станциями Янаул, Камбарка, Сарапул было по телефону и телеграфу, лишь в конце 1923, начале 1924 годов сделали жезловое, оборудование расположили в путейской казарме, где мы жили. Затем установили семафоры.
Мы ездили в Казань через Юдино обратным ходом, Казанский узел не был готов, мешали болота. Но в основном движение поездов пошло в 1919 году, когда между станциями появилось телеграфно-телефонное сообщение. Окончательно же сдали в эксплуатацию Казанскую железную дорогу, считаю, в 1929 году, а не 1924 году. Видимо эту дату связывают с началом движения пассажирских поездов».
// Вперед. – 1989. – 1 авг. – С. 2-3.