1868 год - опубликован проект Уральско-Сибирской дороги; проект «Южного» направления: Казань - Сарапул - Красноуфимск - Екатеринбург - Камышлов - Тюмень (автор Е.В.Богданович)
1903 год - предложено АО МКЖД линия от станцин Чепца через Осу на Красноуфимск и далее на Екатеринбург.
1906 год - Уездная управа вышла с предложением о строительстве ветки Кунгур - Красноуфимск, управление МПС отклонило его «ввиду затруднительного состояния государственной казны».
1910 год (лето) - несколько партий инженеров провели изыскания направления предлагаемой постройки новой железной дороги, причём изыскания эти коснулись и окрестностей города Красноуфимска.
1911 год (март) - в результате конкурсного отбора разрешение на сооружение магистрали получило акционерное общество Московско-Казанской железной дороги.
14 мая 1913 года вышел Высочайший указ, утверждающий это строительство.
13 июня 1913 года министр путей сообщения Рухлов СВ. утвердил «Южный» вариант по проекту и под руководством инженера Белоцерковского.
1914 год (март-июнь) - начато строительство на всех 9-ти участках, в том числе на 7-ом - Красноуфимском участке.
1914-1916 г.г.- построен вокзал, водокачка, паровозное депо, жилые здания на ст. Красноуфимск.
1916-1917-1919 г.г. - сданы в эксплуатацию искусственные сооружения - тоннели, виадуки.
1918 год (июнь) - начало гражданской войны на Урале, боевые действия в районе недостроенной Казанбургской железной дороги.
1918 год (4 сентября) - согласно декрета СНК о ликвидации частных железных дорог МКЖД национализировала (СУ - 1918 - № 65 стр. 712).
1919 год (14 марта) - прибытие первого поезда на ст. Красноуфимск из Екатеринбурга, через Кузино.
1919 год (4 июля) - освобождение Красноуфимска частями 28-й стрелковой дивизии 2-й армии и 5-й стрелковой дивизии 5-й армии.
1919 год (август) - начало набора штата на предприятия узла и линейной станции.
1919-24 г.г. - годы медленного обустройства с многократными длительными перерывами; в 1923 году предполагалось закрыть эту линию.
1920 год (23 января) - постановление Совета Рабочей и Крестьянской обороны о сроках восстановления железнодорожного транспорта в районе Московско-Казанской железной дороги.
1920 год (1 июня) - прибытие первого сквозного поезда из Москвы в Екатеринбург через Кузино. 1926 год - от МКЖД передай в подчинение Пермский участок Дружинино - Свердловск.
1929 год (1 января) - участок от Агрыза передан от МКЖД в состав Пермской железной дороги. В начале 1936 года ПЖД переименовано в ЖД им. Л.М. Кагановича.
1936 год (май) - от ПЖД участок от Дружинино до Янаулапередан в подчинение вновь созданной Казанской железной дороги.
1957 год (декабрь) - прибытие в депо 1-го тепловоза ТЭЗ-133.
1958 год (апрель) - открытие тепловозной тяги.
1959 год - полная замена паровозов на тепловозы.
1961 год (май) - КЖД переподчинена Горьковской железной дороге.
1960-65 г.г. - строительство 2-х путей.
1980 год - электрифицирован участок Солдатка-Красноуфимск (133 км.); 1982 год -Красноуфимск-Янаул (207 км.).
1981 год (16 февраля) - открытие электровозного движения.
В. Ганькин