Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"Мы покроем все страны железнодорожными путями - Урал, Волгу и Вислу, мы свяжемся с обеими столицами. Из Петербурга магической силой паров вы домчитесь в три дня до Парижа. Рельсы пересекут пустынные пески Азии и Африки. Непобедимые локомотивы прорежут прерии и саванны обеих Америк. Мы победим пространство и время", - Франс Антон Рерстнер (1796-1840 г.), чешский инженер, профессор Венского политехнического института.
1837 г. (30.10.-11.11) - 175 лет официальному открытию движения по Царско-Сельской железной дороге от Санкт-Петербурга до Царского Села - 5 в Европе и 6 в мире. Длина линии составила 23 км. (21 версту и 294 саженей). Этот день считается началом регулярных пассажирских сообщений. Первый поезд провел автор эпиграфа и создатель первой железной дороги в России.
1842 г. - 11 августа этого года, 170 лет назад, в составе управления путей сообщения публичных зданий образован "Департамент железных дорог".
1852 г. -160 лет назад построен первый каменный вокзал в Санкт-Петербурге.
1857 г. - Александром II утвержден "Устав главного общества железных дорог России"
1862 г. - в России построены первые железнодорожные тоннели на Петербургско-Варшавской железной дороге - на подходе к городу Ковно (1280 м) и городу Вильно (430 м).
В России завершено строительство Московско-Нижегородской железной дороги. 1 (13) августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода отправили первый поезд с пассажирами и грузом для открывшейся Нижегородской ярмарки. В России выпущен первый вагон - ледник.
ОАО "Красноуфимский мебельный комбинат", который теперь именуется ООО "Медея", имеет богатую историю. Еще в 1938 году была организована артель "Промутиль". Она заготовляла макулатуру и тряпье, из которых производила детские игрушки. В 1947 году артель "Промутиль" объединилась с артелью "Сталинская конституция" и стала называться артелью "Имени Ворошилова". Артель также изготовляла игрушки, занималась сбором тряпья, производила сита, решета, шила рукавицы, был гармонный цех. В небольшом количестве выпускались диваны и матрасы.
В 1949 году в артели работало 117 человек. Производство не было механизировано.
С 1 января 1956 года артель "Имени Ворошилова" была объединена с Ново-Иргинской артелью имени Чапаева. В этот период артель занималась выпуском мебели, причем мягкая мебель, матрасы занимали больший удельный вес, чем корпусная.
На основании Постановления правления Свердловского обллеспромсоюза 18 сентября 1956 года артель "Имени Ворошилова" из предприятий промысловой кооперации была передана в ведение Областного управления мебельной и деревообрабатывающей промышленности и была переименована в мебельную фабрику. В состав фабрики входили: заготовительно-станочный цех, столярный, лесозаготовительный и мебельный цеха.
На основании Постановления Совета народного хозяйства средне-уральского экономического района и приказа по управлению деревообрабатывающей промышленности средне-уральского СНХ в состав Красноуфимской мебельной фабрики в 1964 году переданы Катыревская и Большеутинская мебельные фабрики на правах цехов. Вновь созданное производственное объединение именовалось - Красноуфимская мебельная фабрика "Восток", и уже к 1970 г. численность рабочих составляла 644 человека.
В 1972 году к мебельной фирме "Восток" была присоединена мебельная фабрика районного поселка Шаля на правах филиала. Фирма переименована в объединение "Средурал-мебель". В его состав вошли: цех №1, г. Красноуфимск, до 1974 года занимался выпуском столов обеденных, шкафов для платья и белья. В 1974 освоен новый вид продукции - кухонный набор, который становится основным видом продукции комбината. Цех 2, д. Катырево, занимался выпуском стула, цех 3, д. Большой Ут также изготовлял стул. В 1976 году цех 3 после пожара передан в Б-Утинский совхоз. Филиал в п. Шаля изготовлял стул.