Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Аликаев камень (Марьин утес) - скала на левом берегу р. Сарана в МО "Красноуфимский округ", в 7 км на запад от п. Сарана. Геоморфологический и ботанический памятник природы. Редкий комплекс скальной флоры. Место спортивного скалолазания, традиционное место проведения туристических слетов.. Известность получил в во время съемок фильма "Тени исчезают в полдень". После демонстрации фильма скала получила второе название – Марьин Утёс.
Документов, раскрывающих, каким образом осуществлялось управление образованием в России до 1782 г., найти не удалось. Вероятно, через губернаторов и штатных смотрителей народных училищ. "Малые народные училища" существовали в губернских и уездных городах, но их было немного. В 1782 г. была создана "Комиссия об учреждении народных училищ", которая в 1786 г. приняла "Устав малых училищ", открывший доступ в них девочкам. В 1802 г. эта "Комиссия" стала частью министерства народного просвещения (МНП), созданного по приказу Александра I. Называться "Комиссия" стала "Главное управление училищ".
В том же 1802 г. были учреждены учебные округа, во главе которых стояли "Попечители", назначаемые МНП. В каждый учебный округ входило несколько губерний. Губернатор через штатных смотрителей и лично осуществлял общее наблюдение за ходом и направленностью первоначального обучения в губернии. Ежегодно он отчитывался перед попечителем своего учебного округа.
"Малые народные училища" в 1803 г. переименовали в "Приходские" (одно на 1-2 прихода), усилив контролирующую роль духовенства.
С принятием в 1828-1874 годах новых нормативных документов, регламентирующих деятельность народных училищ, изменилась и структура управления. Кроме должности штатного смотрителя с 1869 г. в каждой губернии появился "Инспектор народных училищ". По "Положению о земских учреждениях" от 25 мая 1874 г. в каждой губернии была введена должность "Директор народных училищ губернии", он утверждался в должности МНП. "Директор" имел право подбирать в помощь себе инспектора в каждом уезде (в зависимости от количества начальных училищ), которых утверждал в должности "Попечитель" учебного округа.
С 1864 г. в губерниях создаются "губернские училищные советы", находящиеся в ведении МНП и наделенные достаточно широкими полномочиями. С этого же времени существовали и "уездные училищные советы", подконтрольные "губернскому". За губернатором осталось право осуществлять общее руководство и сообщать свои замечания в министерство народного просвещения.