Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Первая народная музыкальная школа в г. Красноуфимске была открыта еще в 1919 г. при отделении народного образования по ходатайству выпускницы Ленинградской консерватории Клевенской Надежды Леонидовны. Занятия сначала проводились в частных домах: сначала в доме Горбуновых на ул. Интернациональной, а потом в доме Шевелиных, который находился на территории нынешнего рынка.
Вторым преподавателем была Иванова Вера Васильевна. Инструмент был всего один, а желающих учиться оказалось много. Занимались в две смены, уроки были по 35 минут. Но в конце 1920 г. «из-за отсутствия света и отопления» занятия прервались.
Лишь через 15 лет - 15 ноября 1935 года в Красноуфимске по инициативе Свердловского управления искусства официально открыта музыкальная школа. Первым директором стал выпускник Петербургского регентского училища, замечательный виолончелист, баянист, скрипач, драматический актер, преподаватель педучилища Осокин Павел Иванович, который руководил школой по 1941 год
Первый выпускник школы по классу скрипки - Спартак Степанов.
Вехи истории
Когда началась война, занятия вновь прервались. И после её открытия в 1943 году директором была назначена преподаватель этой школы по классу фортепиано выпускница Уральской консерватории Стихина Капитолина Апполоновна, пробывшая в этой должности по 1946 г. Открылась школа в сентябре 1943 г. в здании бывшего Дома пионеров на ул. Куйбышева, 6. Когда война кончилась, в 1945 г. под музыкальную школу был отведен пристрой к школе № 1 на ул. Интернациональной, 109. Инструменты собирали по всему городу, настройщиком был В.П. Серебренников.
История народного образования в России уходит в глубокую древность. Судя по количеству найденных берестяных грамот, можно предположить, что грамотность в 11-м веке была распространена среди разных слоев населения Киевской Руси. При церквях и монастырях были школы грамоты, а при дворе князя и в Киево-Печерском монастыре – школы повышенного типа. После освобождения от татаро-монгольского ига и в связи с развитием книгопечатания в области образования начался подъем.
Иван Федоров (Москвитин) в 1564 г. в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустили первую русскую датированную печатную книгу «Апостол», в 1574 г. во Львове – первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола», в 1580-81гг. в Остроге – первую полную славянскую «Библию».
В 70-х годах 17 в. Симеон Полоцкий открыл школу повышенной степени для чиновников царской канцелярии. В 1687 г. по его инициативе основана славяно-греко-латинская академия, выпускники её становились священниками, государственными служащими, преподавателями. В 18-м веке Академия стала крупным центром российской науки и культуры.
Пытался поставить на ноги науку и культуру Петр I. В 1701 г. в немецкой слободе была открыта гимназия. Как отмечалось в Указе, в ней могли учиться все желающие. В том же году были основаны Навигацкая и Пушкарская школы, в 1707 г. при военном госпитале – Медицинская школа. С 1710 г. учебники стали печатать гражданским шрифтом, славянский использовался лишь в богослужебных книгах, введены арабские цифры. В 1712 г. открыт Инженерный корпус, в 1715 – Морская Академия. В 1724 г. в Петербурге учреждена
Академия наук с университетом и гимназией при ней. Дочери дворян могли получать образование в частных пансионах и институтах для благородных девиц. Открывались цифирные школы для всех сословий. Но после смерти Петра большого развития они не получили. Основная масса простого народа была неграмотна. На Урале при заводах существовали горнозаводские школы.
Велика роль М.В. Ломоносова в деле развития просвещения. По его инициативе в 1755 г. в Москве открыт Университет и при нем две гимназии: одна для дворян, другая – для разночинцев. Снова стали появляться школы для детей мещан, солдат, матросов, а также различные ремесленные школы.