Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В настоящее время статья 28 Конституции РФ провозглашает: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…». Светский характер российского государства не препятствует желающим принимать участие в богослужениях. Но еще несколько десятилетий назад отношение к религии и церкви со стороны государства было совершенно другим.

Документы Государственного архива в г. Красноуфимске рассказывают о том, что в 1929 году в городе была развернута «антирелигиозная кампания», в ходе которой были закрыты «белая церковь» (Свято-Троицкий Собор), «красная церковь»  (Собор Александра Невского).  Протоколы собраний трудящихся, а также неорганизованного населения Красноуфимска, показывают, что в вышеуказанный период в городе развернулась яростная полемика, главным вопросом которой было закрытие всех церквей.

Вопреки требованиям атеистов Кладбищенская (Инннокентьевская) церковь не прекратила свою деятельность. В документах архива сохранились списки членов «староцерковной» и «обновленческой» общин верующих. Согласно документам Кладбищенская церковь на некоторое время была разделена пополам между двумя религиозными течениями. Верующие, помимо обязательства «беречь переданное достояние», дали обещание «не допускать политических собраний враждебного Советской власти направления …,  пускать беспрепятственно во внебогослужебное время уполномоченных Советов Рабоче-Крестьянских Красноармейских депутатов лиц к периодической проверке и осмотру имущества…». Церковь продолжила свою работу, но на основании протокола Заседания Президиума Красноуфимского Горсовета от 14 августа 1933 года над Кладбищенской церковью был запрещен колокольный звон, колокола были сняты и сданы в металлолом «для удовлетворения нужд промышленности».

В годы Великой Отечественной войны прихожане Иннокентьевской церкви выступили с обращением: «Братья христиане! Всем вам хорошо известно, какое небывало тяжелое время переживает наша Родина. Лютый враг вторгнулся в пределы наши, разрушая города, уничтожая села и деревни… Мы не можем остаться равнодушными и безучастными к такому великому страданию… Откликнемся от всего сердца, поможем Красной Армии… принесем пожертвования на оборону страны…».

В апреле 1734 года в урочище красный Яр в небольшую деревушку, расположенную на реке Уфе, был послан с командой солдат полковник Тевкелев. Учитывая выгодное положение Красного Яра, Тевкелев решил заложить здесь крепость для защиты от набегов башкир на Кунгурсний уезд.

В своем письме 27 апреля 1736 года управляющему сибирскими и уральскими заводами ученому и историку Татищеву Тевкелев сообщал, что «описать трудно, сколько место сие удобно для постройки крепости и поселения людей. Земли пахотной под хлеб и лугов для кошения сена предовольно, лесов, ко всякому строению угодных, рыбных ловель великое множество».  

В 1735—1736 годах крепость была построена на месте Уфимской пристани, откуда в неурожайные годы сплавляли в Уфимскою губернию на барках хлеб, закупавшийся в селениях Кунгурского уезда. Одно из ранних описаний крепости, относящееся к 1762 году, мы находим в «Топографии Оренбургской…», составленной коллежским советником императорской академии наук Петром Рычковым: «Красноуфимская крепость на сибирской же дороге в вершине реки Уфы... Гарнизон ее состоит из одной роты пехотной да из 300 человек служивых казаков. Жительства в ней дворов до трехсот. Для укрепления снаружи сделан палисад, а внутри рубленый замок, в котором церковь… канцелярия и воеводский дом. Она... построена в 1735 — 1736 годах для всяких наблюдений за башкирцами и чтобы требующиеся из Екатеринбурга железные припасы, получая сухим путем, отправлять отсель до города Уфы водою».