Заглянем в историю строительства железной дороги на земле красноуфимской. Вполне вероятно, что станции Красноуфимск могло бы и не быть. Почему? Прочтите отрывок из цикла «Детство «Казанбургской» и поймёте почему.
При строительстве линии Казань-Екатеринбург были неоднократные отступления от проекта, по разным причинам. Не всегда строители встречали понимание со стороны местного населения: так железная дорога должна была прямо выйти от Осиновой горы на разъезд Улык, но община села Тауш не захотела, чтобы «чугунка» шла по их землям, поэтому пришлось обходить «запретный» участок. По такой же причине трасса дороги «отошла» от села Бикбарда. Известны случаи, когда местные состоятельные люди откупались. Например, тот вокзал, что на станции Ключевой, должен был строиться в селе Кленовском, стоявшем на большой дороге - Сибирском тракте. В этом случае под снос попадало здание местного кожевенного предприятия. Его владелец, Алексей Степанович Серебренников откупился, и вокзал построили на станции Ключевой. Пока его готовили к сдаче, он сгорел в мае 1919 года. Пришлось строить заново, так что вокзал там второй по счёту.
Красноуфимск стал железнодорожным, по всем данным, в результате подкупа: во-первых, по начальному проекту железная дорога обходила уездный город; во-вторых, при строительстве линии в районе Черной Речки (скорее всего летом 1915 года) был случай трехдневного простоя, когда приехали представители уездной управы и саранинские заводчики. Они увезли на переговоры инженерный состав 6-го участка строительства. Это изменило и план местонахождения узлового паровозного депо.
«По первоначальному проекту строительства дороги от Казани до Екатеринбурга предусматривалось трассу линии в пределах от станции Чад до станции Красноуфимск проложить в обход горных массивов, чтобы не возводить дорогостоящие виадуки и тоннели. Словом, дорога должна была пройти мимо Красноуфимска. Участковую станцию с основным локомотивным депо намечалось создать в Чаду; там уже было начато строительство деревянного депо. Этот вариант был бы значительно выгоднее и дешевле.
Но оказалось, что на станции Чад нет достаточно мощного природного источника воды для паровозов, поэтому комиссия после осмотра местности решила проект изменить и проложить трассу через горные массивы с возведением тоннелей и мостов-виадуков», - писали краеведы Н.Ф. Ведианцев и ГА. Кондрашев в 1988 году в газете «Вперед».
Следы месторасположения паровозного депо на станции Чад в недавнем прошлом можно было видеть напротив местного элеватора, в частности, остатки поворотного круга, а сейчас осталась только выемка предполагавшейся территории депо.
После передислокации узла на чистом месте будущей станции Красноуфимск в 1916-1917 гг. были построены вокзал, водонапорная башня, кипятилка, паровозное депо, водокачка. Так, благодаря стечению нескольких обстоятельств, Красноуфимск стал городом железнодорожным. Снова повторюсь, что хотя набор штата 4-х дистанций (ТЧ, ПЧ, ДС и ШЧ) начался в 1919 году, официально во всех документах говорится о нормальной эксплуатации с 1924 года.