1868 г - опубликован проект Уральско-Сибирской железной дороги, проект южного её направления: Казань - Сарапул - Красноуфимск - Екатеринбург - Камышлов - Тюмень, автор Е.В. Богданович;
1903 г. - АО «Московско-Казанская железная дорога» («МКЖД») предложено строительство линии от ст. Чепца через г. Осу на г. Красноуфимек и далее на г. Екатеринбург:
1906 г. - Красноуфимская уездная управа вышла в правительство с предложением о строительстве ветки Кунгур - Красноуфимек, Управление МПС отклонило его ввиду затруднительного состояния государственной казны:
1910 г. (лето) - несколько партий инженеров провели изыскания но направлению предполагаемого строительства новой железной дороги, изыскания коснулись окрестностей г. Красноуфимска;
1911 г. (март) - в результате конкурсного отбора разрешение на строительство магистрали Казань - Екатеринбург получило АО «МКЖД»;
1913 г. (14 мая) вышел Высочайший указ, утвердивший строительство линии Казань - Екатеринбург;
1913 г. (13 нюня) министр путей сообщения С.В Рухлов утвердил южный вариант линии Казань - Екатеринбург по проекту инженера Белоцерковского;
1914 г. (май-июнь) - начато строительство линии на всех 9 участках, в том числе и на 7-м Красноуфимском участке:
1914 - 1916 гг. - на станции Красноуфимск построены здание вокзала, водокачка, паровозное депо, жилые здания;
1916 - 1917 - 1919 т. — сданы в эксплуатацию искусственные сооружения линии - тоннели, виадуки;
1918 г. (июнь) - начало гражданской войны на Урале, боевые действия в районе недостроенной Казанбургской железной дороги;
1918 г. (4 сентября) - декретом СНК национализирована Московско-Казанская железная дорога;
1919 г. (14 марта) - прибытие первого поезда на станцию Красноуфнмск из Екатеринбурга через ст. Кузино;
1919 г. (август) - начало набора штата на предприятия железнодорожного узла Красноуфнмск и на линейные станции;
1920 г. (23 января) - постановление Совета рабочей и крестьянской обороны о сроках восстановления работы железнодорожного транспорта в районе Московско-Казанской железной дороги;
1920 г. (1 июля) - прибытие в Красноуфимск первого «сквозною» поезда из Москвы в Екатеринбург через ст. Кузино;
1922 г. - предложение о закрытии линии Казань - Екатеринбург;
1926 г. - участок железной дороги Дружинине - Свердловск передан в подчинение Пермской железной дорога;
1929 г. (1 января) - участок железной дороги от ст. Агрыз до ст. Дружинине передан в подчинение Пермской железной дороги;
1936 г. - Пермская железная дорога переименована в железную дорогу им. Л.М. Кагановича:
1936 г. (май)- участок Дружиннно - Янаул передан в подчинение вновь созданной Казанской железной дороги;
1957 г. (декабрь) - прибытие в депо станции Красноуфимск первого тепловоза ТЭЗ-133;
1958 г. (апрель) - открытие на участке Казань - Свердловск тепловозной тяги;
1959 г. - полная замена паровозов на тепловозы;
1961 г. (май) - Казанская железная дорога передана Горьковской железной дороге;
1960-1965 гг. - строительство вторых путей на линии Казань - Свердловск;
1980 г. - электрифицирован участок Солдатка - Красноуфимск (133 км);
1981 г. (16 февраля) - открытие электровозного движения через станцию Красноуфимск;
1982 г. - электрифицирован участок Красноуфимск - Янаул (207 км).
Составил В.Д. Ганькин
// Городок. — 2019. — 1 марта (N 9). — C. 18-19.