Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В 20-30-е гг. прошлого столетия произошла коренная перестройка культурной жизни советского народа, образовалась новая форма культуры — социалистическая. В 1934 году в СССР были приняты Постановление Наркомпроса РСФСР «О развитии колхозно-совхозных театров» и приказ «О порядке организации работы колхозно-совхозных театров». Следствием этих решений к середине 1930-х годов в СССР было массовое появление в стране «деревенских» театральных трупп, как «законченных театральных предприятий». Предполагалось, что колхозно-совхозные театры будут «театрами нового типа, детищами второй пятилетки по художественному обслуживанию социалистического сектора деревни», помимо показа спектаклей, выполнять функции агитбригад, проводя пропагандистскую и культурно-воспитательную работу в колхозах, совхозах, МТС, а также выступать в жанре «малых форм» на основе сельского материала.

Согласно документам, находящимся на хранении в Государственном архиве в г. Красноуфимске в Свердловской области в 30-40 е годы XX века функционировали два колхозно-совхозных театра: Красноуфимский и Ирбитский.

Согласно уставу «Первого областного колхозно-совхозного драматического театра в городе Красноуфимске» это была «самостоятельная хозяйственная единица, действующая на началах хозяйственного расчета, с правом юридического лица», театр имел печать с изображением своего наименования.

Штат театра подразделялся на следующие категории: «административно-руководящий персонал (директор, бухгалтер, администратор, завхоз), художественно-руководящий персонал (художественный руководитель, режиссер, художник, помощник режиссера, суфлер), технически-обслуживающий персонал (реквизитор, рабочие сцены, одевальщицы, гардеробщик, истопник, билетер, уборщица, «пожарник» (так в документе), шофер и сторож), художественно-технический персонал (машинист сцены, электрик, портной, парикмахер, декоратор, бутафор). Кроме того, на базе театра функционировали «производственные цеха», в которых трудились 10 человек. Творческий состав колхозно-совхозного театра был сформирован в основном из артистов областных театров, которые обеспечивались квартирами в г. Красноуфимске. В документах имеются сведения о том, что в театре работали артисты Свердловского ТЮЗа, музкомедии, Московского Камерного театра, кроме того, во многих постановках принимали участие артисты местной самодеятельности.

Из воспоминаний жителя Красноуфимска Александра Васильевича Поплавского: «Я поступил на работу в театр в 1939 году с января месяца на должность актера и художника по оформлению спектаклей. Много интересных спектаклей просмотрели трудящиеся нашего города и района. Это был один из театров, который просуществовал до начала ВОВ. Между артистами профессионалами и самодеятельностью была какая-то особая дружба, чувство товарищеского долга было первейшим моральным законом».

Великая ценность нашего времени в том, что оно дало возможность каждой библиотеке выбирать свой путь. Как говорится, дорогу осилит идущий. Все новое - это хорошо забытое старое. Формы и методы нашей работы для нас скорее традиция, чем инновация. Ведь инновация быстро становится частью обычной жизни.

Одной из особенностей центральной библиотеки стало то, что она обслуживает и взрослых, и детей. Анализируя общее содержания работы с читателями, которую проводит библиотека в последние два года, можно отметить необычную многотемность, многообразие форм. Просматриваются главные направления работы с читателями: деловое, социально-правовое информирование, оказание помощи в самообразовании, краеведение, гражданское воспитание, эстетическое просвещение. Четко выделяются общие тенденции деятельности ЦБ: открытость, доступность мероприятий, комфортность, сотрудничество со СМИ, с учреждениями социальных, культурно-просветительных сфер, стремление к анализу эффективности работы с читателями, изучение читательских запросов, программно-целевое планирование работы с читателями.

2001  год был урожайным на создание первых авторских и коллективных программ, толчком послужила необходимость более плодотворно, систематизировано строить свою работу, хотелось заглянуть немного вперед, научиться предвидеть дальнейшие развитие нашей библиотеки . Ведь программы - это те же планы, но они позволяют подойти к работе более системно и обоснованно. Конечно, трудно сказать однозначно, что все программы получились. ЦБ работает по 5 авторским программам. Наиболее плодотворно идет внедрение краеведческой программы «Истоки». Краеведением серьезно мы занимаемся третий год, и уже сделано довольно много в этом направлении: создание собственных баз данных, создание библиографических пособий малых форм, сбор материалов для составления библиографического указателя «Красноуфимск: прошлое и настоящее», редактирование традиционного краеведческого каталога, создание папок-досье по самым различным темам.

В 2001 году было проведено комплексное мероприятие «Увековечим это имя», посвященное юбилею местного писателя Л.А. Александрова. На нем присутствовали вдова и близкие писателя, коллеги, студенты педколледжа и читатели библиотеки.

Событием 2002 года стали первые тулинские чтения «Льются тихо стихи из влюбленной души», посвященные памяти поэта, фронтовика, члена Союза журналистов СССР В.Ф. Тулина. Идея проведения тулинских чтений принадлежит местному поэту, председателю литературного объединения «Жаворонок» В. Подгайному. В течение месяца чтения проходили в различных аудиториях. К городским чтениям подключились с. Александровское и д. Приданниково. В рамках тулинских чтений было проведено заключительное мероприятие на родине поэта в селе Александровское педагогами школы. Проводились встречи с местными поэтами В. Подгайным и Л. Цыгановым.

Подкатегории