Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Из цикла «Детство Казанбургской».

В те далекие годы Московско-Казанская железная дорога, которая имела кратчайшую магистраль с Москвы на Урал: Москва - Казань - Сарапул - Красноуфимск - Дружинино - Свердловск, была одной из крупнейших дорог всей железнодорожной сети СССР. Общая длина дороги на 1 октября 1924 года составляло 3642 версты. В нее входили две основные: Южная: Москва - Сызрань, Северная: Москва - Свердловск; все ее пути составляли 5 302 версты, куда входили ответвления на Пензу, Нижний Новгород, Ульяновск.

Дорога обслуживала 8 губерний, 4 области и 2 автономных республики.

По Казанбургской линии в 1923-1924 гг. было отправлено всех грузов 12 300 000 пудов, а прибыло 9 095 000 пудов. Но в общем объеме картина была не радостная — по отправлению 9,3 %, а по привозу 5,9%.

Протяженность Казанбургской магистрали составляла 974 версты.

Еще более удручающая картина была по сравнению с 1913 годом: перевозка коммерческих грузов была на уровне 73 %, а на 1 версту дороги 49 %.

Не было достижений и по технической скорости: так, по сравнению с 1913 годом скорости местного сообщения были на уровне 59,5%, по вывозимым грузам — 63,1%, по ввозимым — 51,0%, по транзитным — 76,6%, а общая выручка составляла — 58,1%.

Такова была реальная картина. Потребовались сталинские пятилетки, штурмовщина, показуха, идеологические лозунги, чтобы приблизиться к тем показателям, когда Московско-Казанская дорога считалась лучшей среди 24 государственных и 13 частных железных дорог Российской империи.

В. Ганькин