Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Дни мои! Безвозвратно ушедшие в прошлое, милые, вы неожиданными порывами волнуете сердце!
Я вижу вас, оглядываясь назад, и чем выше поднимаюсь к вершине жизни моей, вы все дальше уходите от меня, растворяясь в тумане глубин. А будет время, когда я перевалю вершину, и вы навсегда скроетесь от меня.
И простите меня, дни мои, я прожил вас, быть может, не всегда толково, но в моем сердце нет угрызения совести. Я всегда делал только то, что мог, что было в моих силах». Это строки из дневниковых записей 1947-го года нашего земляка Леонида Александрова-журналиста, писателя и просто замечательного человека. К сожалению, только часть (и, может быть, не самая значительная) его произведений увидела свет. Осталось многое так и не опубликованное - дневники, письма, заметки по поводу, афоризмы. И о чём бы в них речь ни шла, главная мысль, порой высказанная, а порой и читаемая между строк: «Несмотря на все «свинцовые мерзости жизни» будь всегда Человеком». Хотя возможности газеты довольно ограничены, тем не менее мы постараемся познакомить читателей с этими, ещё неизвестными, но по достоинству заслуживающими внимания, гранями творчества писателя Леонида Александрова.
Год 1947-й
Вечер. День прошел в счастливом воодушевлении. Я опять полон сил, хотя еле доплелся домой, но все же улыбающийся, веселый. Вот что значит получить письмо от любимой.
И ответил ей сразу же.
Электрификация Красноуфимского железнодорожного узла началась в 1922 году, с установления дизель-генераторов в локомотивном (паровозном) депо. Суммарная мощность 4-х двигателей составляла 250 лошадиных сил. В 1935 году в вагонное депо был установлен двигатель марки "Балаховец" (45 лошадиных сил). И только в 1937 году была построена дизельная электростанция, позволившая увеличить мощность на несколько сот киловатт.
В период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы на Красноуфимском железнодорожном узле дополнительно работали передвижные энергопоезда. Турбины снабжались паром от паровозов. Мощность таких электростанций колебалась в пределах от 250 до 900 кВт.
С развитием путевого хозяйства перед энергетиками РЭС ставились новые задачи по оказанию бесперебойного электроснабжения устройств железнодорожного транспорта и жилого сектора. Следующим этапом развития электрификации Красноуфимского железнодорожного узла стал перевод движения поездов с тепловозной на электрическую тягу. Электрификация южного хода Горьковской железной дороги началась в 1980 году, первым стал участок Дружинино - Красноуфимск. Строительство осуществляли тресты "Казтрансстрой", "Севкавтрансстрой" и "Южтрансстрой".
Коллектив Красноуфимского энергоучастка составили переведенные работники других энергоучастков магистрали, а также в ЭЧ-10 были направлены молодые специалисты, выпускники Ростовского, Ленинградского и Свердловского железнодорожных институтов и Горьковского техникума - В.И. Малахов, Н.Н. Николаев, Л.А. Комарницкая, Е.А. Удальцова, Н.Б. Каюмова и др.
Ко Дню энергетика 1980 года была проведена "горячая обкатка" контактной сети на участке Красноуфимск-Кленовское. Регулярное движение поездов на электротяге на 140-километровом участке Дружинино-Красноуфимск было торжественно открыто 16 февраля 1981 года. Первый электровоз провел машинист локомотивного депо С.С. Кузнецов.