Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Близится 100-летняя дата начала строительства железнодорожной линии Казань-Екатеринбург, начало сооружения которой было на всех восьми участках в конце мая - начале июня 1914 года.
Сама идея соединения Казани и Екатеринбурга имела стратегическое значение: во-первых, эта линия по сравнению с уже действующими - Пермь-Кунгур-Екатеринбург и Сызрань-Челябинск-Владивосток - была короче на 160 верст; во-вторых, эта линия имела тупиковую ветку Агрыз - Ижевский и Боткинский заводы, которые выполняли военные заказы.
Известно, что первым проект этой линии предложил Евгений Васильевич Богданович в 1868 году, будучи в чине полковника МВД, в конце жизни полный генерал русской армии.
1914 год - год начала Первой мировой войны. С ее началом многие из инженеров этой стройки, штатные и сезонные рабочие были мобилизованы. Для восполнения штата с 1915 года на всем протяжении этой линии появились лагеря военнопленных, это были и немцы, и австрийцы, и венгры. На 27 мая 1917 года на шестом и седьмом (Красноуфимских) участках их было 1127 человек, конвой составлял 32 солдата. Эти военнопленные были заняты на строительстве тоннелей и виадуков на участке Черная Речка - Красноуфимск.
С началом антисоветских мятежей на территории Красноуфимского уезда им в приказном порядке было предложено уехать на свою родину. Многие из них вступили в интернациональные отряды Красной Армии, кое-кто обрел здесь вторую родину.
В годы гражданской войны вся магистраль оказалась в зоне боевых действий. Хотя она не была достроена, но активно использовалась и красными, и белыми. Не все знают, что правительство Колчака выделило 15 млн рублей на продолжение строительства. 14 марта 1919 года при власти белых со стороны Дружинине пришел первый пассажирский поезд. Им удалось обустроить дорогу до станции Чад. Военные эшелоны эксплуатировали линию: так, в январе 1919-го на станции Щучье Озеро были захвачены бронепоезд, 8 паровозов и 140 вагонов: со стороны красных в марте того же года диверсионные отряды белых сожгли несколько деревянных мостов, отрезали путь, и были оставлены вагоны полевого штаба и бронепоезд "Свободная Россия".
Услугами библиотеки люди пользуются повсеместно и порой даже не задумываются, когда появились первые библиотеки в стране, а уж тем более мало кто интересовался возникновением библиотек в родном крае. Читая документы Красноуфимского уездного земского собрания за 1912-1913 годы можно обнаружить интересную информацию о появлении библиотек в нашем уезде.
В документах за 1913 год мы находим сведения о создании в г. Красноуфимске земской публичной библиотеки. На содержание библиотеки, оборудование и приобретение книг было выделено в то время 500 рублей. Интересно познакомиться с правилами пользования библиотекой.
"Библиотека открыта для публики ежедневно в будничные дни, кроме субботы, с 1 сентября по 1 апреля с 10 часов утра до 3 часов по полудни и с 6 до 9 часов вечера, а с 1 апреля по 1 сентября с 10 часов утра до 3 по полудни и с 6 до 8 часов вечера. По субботам библиотека открывается только до 2 часов дня. В воскресные и табельные дни библиотека открывается с 12 часов до 3 ч. дня. Библиотека совершенно закрыта: в четверг, пятницу и субботу Страстной недели, в первые два дня Пасхи и Рождества Христова и 1 января.
Все лица, состоящие на службе Земства, земские гласные, учителя церковно-приходских школ и городских начальных училищ пользуются правом бесплатного получения книг. Крестьяне также пользуются правом бесплатной подписки, причем выдается им не более одной книги за раз.
Платные подписчики разделяются на 2 разряда: по первому разряду платится в год 4 руб. 20 коп. Подписчики первого разряда пользуются всеми вновь получаемыми периодическими изданиями и книгами, причем имеют право получить зараз 3 книги. По второму разряду платится 2 руб. 40 коп. в год. Подписчики второго разряда пользуются всеми книгами и журналами прежних пет, причем за раз получают не более двух книг, новые журналы они получают только через полгода после из получения.