Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Уфа - главная водная артерия Красноуфимска. Третья по протяженности в Свердловской области (после рек Тавда и Тура). Свое начало берет на восточном склоне Уральских гор и является одной из двух рек Урала, которые пересекают преграды Центрального хребта и текут в западном направлении. Начало из озера Уфимское в 5 км северо-западнее г. Карабаш (Челябинская обл.). В верховьях — горная река, течёт в узкой долине, имеются пороги; в среднем и нижнем течении извилиста. Ниже впадения реки Ай, река Уфа приобретает характер реки полугорной. Здесь уже возможно движение маломерных моторных судов, но фарватер извилист и часты неожиданные мели. Ниже поселка Караидель на реке Уфе начинается подпор Павловского водохранилища, которое тянется на 100 километров. Ниже плотины Павловской ГЭС река Уфа – полноводная река, глубокая с довольно быстрым течением. В бассейне развит карст. Река богата рыбой. Живописна и популярна среди туристов. В устье реки расположена столица Башкортостана город Уфа.
Длина реки Уфа составляет 918 км., ширина у Красноуфимска - около 100 метров. Возраст реки примерно 1 млн. лет.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
"Уфа — прав. пр. Белой (Волжского басс.); берет начало из оз. Уфимского (на выс. 2268 фт.), недалеко от Уральских гор, в Екатеринбургском у. Пермской губ.; общее направление течения в верховьях (до Красноуфимска) на СЗ., затем до границы Уфимской губ. на Ю. и, наконец, на ЮЗ. У. орошает уу. Екатеринбургский, Красноуфимский (Пермской губ.), Бирский и Уфимский (Уфимской г.). Дл. 786 вер., из них 453 по Пермской, 15 по границе Пермской и Уфимской и 318 по последней; шир. в верхнем течении 20—60 саж., в низовьях 70—125 саж.; глуб. в верховьях 4—12 фт., в нижнем течении 14—18 фт. Дно и берега песчано-глинистые, местами каменистые, лев. берег нагорный и крутой. У. впадает в Белую бл. г. Уфы двумя рукавами. Судоходство сплавное начиная от Нижнего Уфалейского зав. на 731 вер. В 1899 г. сплавлено 82 судна с грузом в 3391 тыс. пд. и 1206 плотов весом в 8503 тыс. пд. Главнейшие грузы: лес, хлеб, чугун и железо. Пристаней более значительных 7, из них одна в гор. Красноуфимске. Притоки: Ай (477 в.), Тюй (126) с Сарсом (101), Юрезань (389) с Катавом (103 в.)."
Большая Советская Энциклопедия:
"Уфа, река на Урале и в Предуралье, в Челябинской, Свердловской области и Башкирской АССР, правый приток р. Белая (бассейн Волги). Длина 918 км, площадь бассейна 53 100 км2. Берёт начало из озера Уфимское в хребте Уралтау. В верховьях – горная река, течёт в узкой долине, имеются пороги; в среднем и нижнем течении извилиста. В бассейне развит карст. Питание преимущественно снеговое. Средний расход воды 388 м3/сек, наибольший 3740 м3/сек, наименьший 55 м3/сек. Замерзает в конце октября – начале декабря, вскрывается в апреле – начале мая. Сплавная. На реке – Павловская ГЭС. Воды широко используются для водоснабжения. Судоходна на 135 км выше ГЭС и на 170 км ниже. На Уфа (река) – г. Красноуфимск, в устье – столица Башкирской АССР Уфа."
Реальное училище
В чем отличие реального училища от гимназии? Первые гимназии были образованы в Древней Греции. В средние века название «гимназия» было введено для обозначения специальных средних школ, которые готовили учащихся для поступления в университеты. Большое внимание в них уделялось изучению латинского языка. Многие ученые в 16-17-м веках настаивали на обучении с учетом реалий современного мира. Это педагогическое направление получило название реалистического, что привело в дальнейшем к появлению реальных гимназий и реальных училищ, в которых на первом месте стояли математика и естествознание.
С введением учебных округов в России царь Александр I в 1803 году приказал «... в каждом губернском городе открыть гимназию». По Уставу 1804 года целью гимназии была подготовка к поступлению в университеты, а также дать молодым людям сведения, необходимые для благовоспитанного человека. Были открыты в России 32 гимназии, в которых обучались 2838 детей. Гимназии были бесплатными и всесословными. В них были запрещены телесные и нравственные наказания. Урок длился 75 минут. М.М. Сперанский ввел в гимназиях экзамены на чины.
Устав 1804 года неоднократно дополнялся и изменялся. Была введена форма для учащихся. В 1837 году установлена система испытаний при переходе из класса в класс и по окончании гимназии, когда выдавался аттестат. В 1864 году введена пятибалльная система, успехи, поведение и прилежание учащихся стали оцениваться по ней и вноситься в ведомости. Получившие на экзаменах баллы 4 и 5 награждались книгами и почетными грамотами. 21 марта 1849 года в России была проведена очередная реформа, и курс обучения стал делиться на общее и специальное обучение. Начиная с четвертого класса учащиеся разделялись на юридическое и латинское отделения. Первое готовило для чиновничьей службы, второе – для поступления в высшие учебные заведения.
В 1864 году был введен новый Устав, отражающий потребности общества. Гимназии стали делиться на классические и реальные. Окончившие классическую гимназию принимались в университеты без экзаменов, а после реальной могли поступать в высшие специальные учебные заведения и на физико-математический или медицинский факультеты университетов. Телесные наказания были отменены. Учителям увеличили денежное содержание при фиксированной учебной нагрузке. Педагогический совет получил право окончательного решения при приеме учителя на службу. Циркуляром от 12 ноября 1866 года было объявлено о введении единых программ в России. В 1871 году был издан Устав гимназий и прогимназий (действовал с некоторыми изменениями до 1917 года), а в 1872 году – Устав реальных училищ. Это было своего рода звено средней школы с 6-7 летним сроком обучения и профессиональным уклоном в старших классах. Пятые и шестые классы реального училища делились на отделения: основное (т.е. общеобразовательное) и коммерческое, а седьмой класс имел 3 отделения: механико-техническое, химико-техническое и общеобразовательное. В программе реальных училищ отсутствовали древние языки, но были значительно шире, чем в классических гимназиях, курсы математики, физики и естествознания. Преподавались два «новых» иностранных языка. Большое внимание уделялось рисованию и черчению. Русский язык и литература, история, география в реальных училищах преподавались в таком же объеме, как и в классических гимназиях. Но, тем не менее, выпускники реальных училищ (кроме общеобразовательного отделения) могли поступать лишь в высшие технические и сельскохозяйственные учебные заведения.