Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Вот уже в течение более десяти лет Вы, дорогие читатели, открыв очередной номер газеты «Вперед», находите в ней материалы за подписью В. Тулина.
Мое десятилетнее знакомство с поэтом Василием Тулиным счастливо тем, что оно не принесло мне разочарования в его творчестве. «Взволнованность — поэзии начало!» — сказал в одном из стихотворений свердловский поэт В. Фейерабенд. Именно эта поэтическая взволнованность, оставляя тебя один на один со стихами Тулина, позволяет не чувствовать одиночества.
Стихи захватывают сразу и читаются на одном дыхании. В связи с этим приходилось слышать безапелляционное утверждение о том, что, мол, Тулин из тех, кто не знает сложностей, пишет, что называется, за один присест. Но это не так, автор требователен к себе и не жалеет выбросить в корзину неудавшийся вариант.
Взволнованная поэтическая душа Василия Тулина обращена к дорогому его сердцу родимому краю, к темам любви и ревности, счастья, человеческой красоты, мужества и труда, минувшей великой войны. Мягкость и лиричность его стихов, напевность и легкость рифмы привлекли к себе внимание композиторов.
«Дорогой Василий Федорович! Посылаю вам две песни, как обещал. Третью еще не доработал, торопливость в этом деле не нужна. Пишите, присылайте ваши стихи, все со временем окупится. С приветом В. Горячих». Это одно из недавних писем руководителя Уральского народного хора композитора В. И. Горячих.
Сложившийся на рубеже XIX-XX вв. комплекс включает в себя ворота, ограду, две часовни и церковь.
Деревянная церковь построена в 1893 г. Объемно-пространственная композиция повторяет архитектуру храмов классицизма. Здесь использован тип трехчастного храма, состоящего из расположенных на одной оси объема храма, притвора и примыкающей к западному фасаду колокольни. Боковые приделы, появившиеся в 1978 и 1981 гг. усложнили прежде ясное и простое объемно-пространственное решение памятника. Двусветный храмовый четверик перекрыт кровлей на 4 ската и увенчан восьмигранной декоративной главкой. С востока к четверику прирублен плоский четырехгранный алтарь с меньшей, чем у храма, шириной. Расположенный к западу от храмового четверика притвор имеет с ним одинаковую ширину. Главный вход в церковь выделен крытой папертью с треугольным фронтоном и крыльцом в виде портика из двух колонн тосканского ордера. Срубы снаружи обшиты тесом, имитирующим рустовку каменных зданий. Углы фасадов также выделены рустованными лопатками. Оконные проемы декорированы наличниками с рисунком, более характерным для эклектики.
-------
Ограда построена в 1902 г., примерно к этому же времени относится и появление двух одинаковых по архитектуре часовен. Постройки выполнены из распространенного в «русском» стиле красного лекального кирпича, служившего одновременно строительным материалом и формой украшения. Ограда установлена на бутовом фундаменте в виде невысокой кирпичной стены, разделенной столбами на прясла. Поверхность прясел и столбов оформлена орнаментом из крестов и ромбов, полученных за счет открытой кладки из выдвинутых и заглубленных кирпичей.
--------
Южная и северная часовни построены наподобие восьмигранных башен, увенчанных шатрами и луковичными главками. Углы восьмериков зрительно закреплены парными полуколонками, на капители которых опираются килевидные арки. Под арками помещены ниши, дверные и оконные проемы с коваными решетками. Карниз часовен поддерживают два яруса аркатурных поясов и ряд сухариков.
****
Комплекс, состоящий из деревянной церкви, часовен и ограды, относится к памятникам храмового зодчества Урала конца XIX - начала XX вв. в формах «русского» стиля.
М.В. Голобородский
(по материалам: "Свод памятников истории и культуры Свердловской области". Т2. – «Сократ», 2008. – С. 450-451)