Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В марте Нина Ивановна Шешенева отметила свой юбилей - 70 лет. Более 37 лет она проработала заведующей детской библиотекой. Пришла она работать в детскую библиотеку молодой девчонкой в 1948 году. Это были трудные, голодные годы. В библиотеке было очень холодно, мерзли руки, ноги. Работали втроем: один человек на абонементе, один в читальном зале и Нина Ивановна заведующей. Приходилось вести самой бухгалтерию (прошла курсы бухгалтеров).
Жили с мамой вдвоем, отец погиб на фронте. Приходилось на лошади зимой ездить за сеном. Однажды возвращались поздно, и за ними гнались волки. Хорошо хоть до города было уже недалеко, очень испугались, От холода и плохого питания заболели легкие. Пришлось покупать мед и масло для лечения.
Несмотря на трудные годы, Нина Ивановна была молодая, энергичная. В библиотеке всегда было оживленно. Нина Ивановна старалась, чтобы дети с ранних лет посещали библиотеку и любили книгу. Дети с восторгом слушали о писателях, о новых книгах. Часто в библиотеке проходили читательские конференции, дети участвовали в спектаклях.
Редакция предлагает читателям статью ВАЛЕРИЯ ГАНЬКИНА об одном из создателей Московско-Казанской железной дороги НИКОЛАЕ фон МЕККЕ, кроме прочего, пригласившем архитектора Щусева, по проекту которого было построено здание Красноуфимского вокзала.
Автор несколько лет собирал материал, который публикуется впервые.
В период великих реформ 60-х годов XIX века Россия пережила несколько железнодорожных бумов, в результате которых её территория покрылась за короткий срок обширной сетью железных дорог. Строительство шло за счет казны и на частные средства. Но затем железнодорожное дело полностью переходит в руки небольшой группы тузов-миллионеров, олигархов того времени. Среди них особо выделяется династия фон Мекков.
Фон Мекки были из лифляндских немцев, предки которых переселились в Прибалтику из Силезии в конце XVI века. Известность этой семье принес Карл Федорович (Карл Оттон Георг) фон Мекк (22.06.1821-26.01.1876 гг.). Это был немногословный, загадочный человек, скромный инженер, сумевший стать железнодорожным королем. С.С. Витте так характеризовал эту личность: «... эти железнодорожные короли заняли такое солидное положение в значительной степени благодаря случайностям, своему уму, хитрости и в значительной степени пройдошеству». Фон Мекк, инженер путей сообщения, был настоящий немец, он нажил порядочное состояние, но жил довольно скромно.
Из четырех сыновей Карла Федоровича наиболее талантливым был Николай (1863-1929 гг.). А семья была большая: мать - Надежда Филаретовна - родила 11 детей, выжило 9.
После внезапной смерти отца, имея юридическое образование, Николай Карлович связывает свою судьбу с железнодорожным делом. Чтобы восполнить недостаток инженерных знаний, начал он с азов - был кочегаром на паровозе, затем машинистом, после кондуктором службы движения, стрелочником, дежурным по станции, таксировщиком, работал в депо на путях. В 1891 году в 27 лет Н.К. фон Мекк был избран председателем правления Московско-Казанской железной дороги. Эта частная железная дорога связана и с нашим краем: она проложила стальную магистраль от Волги до Урала по кратчайшему пути от Казани до Екатеринбурга, и произошло это в 1914-1918 годах.