Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Священство - есть активная сила, есть непрестанная деятельность, и поэтому около него всегда закипает ожесточенная вражда, борьба, которая ведется за знамя Христа и против него, вражда мира против Бога.
Протоиерей Иоанн Восторгов
6 февраля 1861 г. в губернском г. Перми в семье протоиерея Иоанна Будрина родился сын, в святом крещении получивший имя Алексия (на фото).
С раннего детства мальчику и его сестре (имя неизвестно) прививаются понятия о кротости и послушании, о терпении, чтобы во время детских игр они не затевали ссоры или споры между собой и сверстниками, о сострадании к убогим, просящим подаяние, которых они видят во время прогулок, родители заботились о том, чтобы душа и ум чад их были открыты и для детских молитв.
Вечерние сумерки Рождественского поста. Во мраке пустынных улиц, как глаза голодной стаи волков, горят керосиновые фонари-коптилки. Чуть слышен глухой стук деревянной колотушки караульного. Уже плотно задернуты тяжелые гардины на окнах. Между ними в простенке висит большое зеркало в резной раме красного дерева. В нем отражаются зажженные сальные свечи, матушка за рукоделием. На столе начищенный медный самовар, в его поддоне еще пышут жаром сосновые шишки - он сияет и греет, как солнышко. В углу, что зовется красным, иконы - серебряные оклады поблескивают от мерцающей загадочным светом лампады. Алеша знает, что Господь незримо присутствует рядом, осеняет себя крестным знамением, испрашивает у Него благословение и с усердием приступает к детским трудам. Он терпеливо рисует, а затем вырезает из белой бумаги ангелов. Маленькая сестра, усадив куклу у теплой печи, спешит помочь ему привязать нити к поделкам. Лица детей зарумянились и сияют от радости. Они знают, что скоро под колокольные звоны в каждый храм и в каждый дом радостно войдёт Рождество. Может случиться, что дети обнаружат утром в стылых сенях, возле кадки с квашеной капустой, новые салазки.
В тихой, мирной домашней обстановке в детском сознании укрепляются понятия о христианских праздниках, о православной вере.
Время летит незаметно. Алексий возмужал и сознательно определил цель своей жизни - служение Богу. На выбор повлиял пример образцового служения о. Иоанна, благочестивая жизнь родителей. Юноша получил необходимое образование для поступления в духовную семинарию, в которую зачислен после сдачи вступительных экзаменов. В пору юности Алексий знакомится со скромной светлоглазой девушкой Капитолиной Всеволодовной, а затем венчается с ней.
В 1882 году Алексий окончил полный курс наук с аттестатом 1-го разряда и званием студента. Епископом Вассианом рукополагается в сан дьякона Благовещенской церкви мужской гимназии. С 7 мая 1882 года по 19 января 1883 года в возрасте 21 года он вступает в должность учителя и законоучителя в школе арестантского отделения.
19 января 1883 года викарным епископом Екатеринбургским Нафанаилом, викарием Пермским дьякон Алексий рукополагается в сан священника Сыринской Свято-Троицкой церкви.
За время проживания в с. Сыринске семья батюшки пополняется троимя детьми и укрепляется общими заботами, взаимопониманием, совместным преодолением житейских проблем.
В начале XX столетия в центральной части Красноуфимска, в квартале, образованном улицами, носящими сегодня названия Мизерова, 8 Марта, Советская, Куйбышева, был построен винный завод, ставший одним из достопримечательных зданий города. Завод принадлежал наследникам крупнейшего уральского промышленника и мецената того времени Альфонса Фомича Поклевского-Козелл.
Представляет собой трехэтажное кирпичное здание на цокольном этаже. Объем дома с прямоугольной конфигурацией плана, расположенный внутри квартала, выходит на красную линию улиц Мизерова и 8 Марта своими торцовыми фасадами. Дом перекрыт четырехскатной вальмовой кровлей. По композиции и убранству фасады здания выполнены в «кирпичном» стиле. Входы расположены во внутридворовых продольных фасадах.
Торцовые фасады являются главными и решены одинаково с центрально-осевой композицией, подчеркнутой расположением аттика. Особую роль в убранстве фасадов играет декоративная кладка фигурного кирпича. Цокольный этаж на три оконные оси отделен от основной трехэтажной части фасада профилированным поясом. Углы здания оформлены лопатками с раскреповкой по карнизу. Прямоугольные окна украшены простыми наличниками с имитацией замкового камня. Почти квадратной формы большие оконные проемы второго и третьего этажей на четвертом заменены на шесть узких оконных проемов. Оконные проемы с лучковыми завершениями украшены архитравами с замковым камнем и подоконными профилированными карнизами. По вертикали углы дома зафиксированы рустованными лопатками. Завершение угловых лопаток оформлено квадратной формы филенкой. Пристенки рустованы.
Центральная часть фасада выделена висячими лопатками, играющими роль контрфорсов, которые фланкируют коробовой формы оконный проем. На лопатки опирается ступенчатой формы фронтон. Тимпан фронтона украшает ложный оконный проем в форме коробовой арки. Фасады здания завершает многопрофильный карниз, опирающийся на ступенчатой формы модульоны.
***
Здание представляет интерес как объект, связанный с деятельностью на Урале семьи Поклевских-Козелл - династии предпринимателей, общественных деятелей; является образцом крупного городского промышленного здания начала XX в. в формах архитектуры эклектики с использованием декоративных возможностей, «кирпичного» стиля.
Л.Г. Михайлова
(по материалам: "Свод памятников истории и культуры Свердловской области". Т2. – «Сократ», 2008. – С. 441-442)