Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Есть такая в Красноуфимске. Названа в честь женского праздника просто - 8 МАРТА. В записках краеведа Л.С. Зеленцова она упоминается, как Фотеновская, но нет сведений о наиболее интересных домах и жителях, не говоря уж о производственных и других зданиях. Поэтому я сам прогулялся по ней, благо торец моего многоквартирного дома выходит как раз на эту улицу.
"Стартует" она от гаражей над воинской частью и совершает "марш-бросок" через центр города до лесозавода, где сливается с улицей Мизерова. Длина приличная. А первый заметный объект - бывший красавец-клуб опытно-экспериментального завода, где так любили петь и танцевать женщины и дети. Сейчас он потихоньку превращается в "графские" развалины, ибо хозяин - городская администрация - даже и не пытается его ремонтировать. Грустное начало маршрута... А вот и сам завод - сотней метров ниже. Работает, шумит потихоньку. В том числе и осыпающейся после прошлогоднего ремонта штукатуркой. Из киоска в его стене вывалился парень и... грохнулся оземь. Горестный вопль и звон разбившихся пивных бутылок, казалось, еще долго витали над окрестностями.
Улицу рассекает "Камешек", выползший на асфальт улицы Советской. Попытались его в свое время снести, да замаялись и оставили в покое, обогнув тротуаром. И правильно сделали: приятный глазу колорит придаёт улице эта каменная глыба. Далее - пятиэтажное общежитие агроколледжа, знаменитая "Пельмешка" у рынка (теперь на ней унылое название "Столовая"), сам рынок, так любимый нашими домохозяйками, запасающимися здесь провизией (говорят, около трети продуктов питания горожане на рынке покупают). Чуть ниже - мебельный комбинат, куда в последнее время зачастили иностранцы. В народе поговаривают, что иноземные гости собираются выпускать какие-то заготовки из нашего сырья, но начальство загадочно помалкивает. Тут же примета рыночного времени: в пустующем помещении мебельного комбината открыт шикарно отделанный магазин. Между прочим, на этой улице я насчитал до десятка торговых заведений, включая некогда любимый женщинами комплекс "Товары для мужчин". Но эта вывеска исчезла, в магазине несколько секций торгуют всячиной, правда, былой популярностью он уже не пользуется. Как, впрочем, и в недавнем прошлом единственный в городе магазин "Спорттовары", у которого на этой же улице появился конкурент - частный магазин "Спринт".
Наряду с большой занятостью на посту председателя акционерного общества Московско-Казанской железной дороги, широкой благотворительной деятельностью, семейными заботами Николай Карлович фон Мекк имел интересные увлечения. Большой страстью его были лошади. В имении Воскресенском в Красной Пахре он устроил фермы и конный завод, где выводил тяжеловесов ("ардынов") бельгийской породы. Когда в предвоенные годы появились автомобили, фон Мекк стал лихим шофёром. Одним из первых в Москве он продал всех своих выездных лошадей и купил "мерседесы" большой мощности себе и взрослым детям. Его дочь Галина (см. Г.Н. Мекк "Как я их помню", М. 1999 г. с. 332) стала первой в России женщиной-водителем. Сам Николай Карлович ездил на работу и по делам, сидя за рулем. Будучи рьяным поборником нового вида транспорта, в 1905 году он стал первым председателем Московского автоклуба. Вскоре по инициативе фон Мекка было организовано первое в России международное авторалли. Маршрут пролегал из Петербурга в Севастополь через Москву и Харьков. В Севастополе гонщиков встретил сам император Николай II. За этот пробег украинские энтузиасты избрали Николая Карловича почетным председателем Киевского общества гонщиков. Другим увлечением фон Мекка была музыка. Он хорошо играл на скрипке, боготворил Чайковского, этому способствовало то обстоятельство, что он был связан узами родства с Петром Ильичом. Анна Львовна, жена "хозяина" Московско-Казанской железной дороги, была племянницей выдающегося композитора.
Супружеская чета фон Мекков была счастлива в браке. При последнем свидании Николай Карлович сказал 65-летней жене: "Как ты прекрасна, Анна!..".
Н.К. фон Мекк был знаком со многими живописцами своего времени. В течение 20 лет он помогал известному художнику Врубелю, не только покупая его картины, но и оплачивая его счета. После смерти художника он распорядился выплачивать пожизненную пенсию его вдове, певице Забелиной-Врубель. Меценат сыграл важную роль в творческом росте художника А. Архипова, впоследствии - первого "Народного художника СССР".