Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В исполком горсовета, в редакцию газеты «Вперед» поступали письма граждан города, в которых они просили рассмотреть вопрос о переименовании названий ряда улиц города с целью увековечения памяти земляков, много сделавших для развития Красноуфимска. Такие же просьбы высказывали красноуфимцы и на встречах с депутатами городского Совета.
31 июля исполком Красноуфимского городского Совета народных депутатов рассмотрел этот вопрос и принял решение о переименовании некоторых улиц. Улица Февраля, переименована в улицу Риммы Горбуновой, улица Зимняя — в улицу Иосифа Горошникова, улица Киряковская — в улицу Федора Патракова, улица Учхозная — в улицу Владимира Варгина. В ознаменовании 256-летия г. Красноуфимска улица Огородная переименована в улицу Юбилейную. Название улицы Хозяйственной упразднено, домам с этой улицы присвоены номера улицы Ухтомского.
Управление жилищно-коммунального хозяйства должно сменить таблички с названиями улиц, также номера домов.
Названы в их честь.
Горбунова Римма Васильевна. Родилась в 1893 году в селе Кочево Чердынского уезда Пермской губернии в семье агронома. В 1900 году семья переехала в Красноуфимск. Здесь умер отец, и Горбуновым много помогали члены семьи М. И. Мизерова. Римма училась вначале в Красноуфимской женской гимназии, затем на Бестужевских курсах в Петербурге. В 1919 году вернулась в Красноуфимск и всю свою жизнь посвятила служению нашему городу.
Активно участвовала в развитии народного образования, долгие годы преподавала в сельскохозяйственном техникуме, в школах, вела пропагандистскую работу в селах района. В 1939 году была избрана
депутатом городского Совета, на этом общественном посту находилась много лет. Дажеполучив право на заслуженный отдых, неустанно занималась общественной деятельностью, воспитанием подрастающего поколения.
За заслуги перед Красноуфимском в 1966 году P. В. Горбуновой присвоено звание почетного гражданина города. На следующий год она была награждена орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в развитие просвещения, которому посвятила шесть десятилетий. 3 июля 1975 года она ушла из жизни и похоронена в Красноуфимске.
Горошников Иосиф Матвеевич. Родился в Красноуфимске в 1918 году в семье плотника. Учился в школах № 2и № 1, затем в железнодорожном училище (ныне СПТУ-97). В 1918 году поступил в школу НКВД, после окончания которой служил в органах внутренних дел. Член партиис 1942 года. 18 ноября 1972 года погиб при задержании вооруженного преступника в городе Нижний Тагил. В это время он был полковником милиции, заместителем начальника управления внутренних дел Нижнего Тагила.
Посмертно награжден орденом Красней Звезды и навечно зачислен в списки личного состава нижнетагильской милиции.
Патраков Федор Петрович. Родился в 1907 году в селе Серги Кишертского района Пермской области в семье крестьянина. В 1928 году создал в родном селе комсомольскуюорганизацию, которая помогала укреплению колхоза, боролась с кулаками. Вскоре был избран председателем сельского Совета, с этой должности призван в армию в 1930 году.
После службы работал инструктором Кишертского райкома ВКП(б), затем секретарем райкома комсомола. В 1935 году после окончания курсов марксизма-ленинизма в Свердловске приехал в Красноуфимск, где избирается секретарем райкома комсомола. С этого дня его деятельность связана с нашим городом. Здесь он работал инструктором райкома партии, затем заведующим отделом, вторым секретарем райкома партии, а с января 1941 года — первым секретарем райкома партии.
Под его руководством в годы войны партийная организация добилась значительных успехов в укреплении колхозов, которые досрочно рассчитывались с государством по поставкам сельскохозяйственной продукции. Дважды району присуждалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны. Первый секретарь райкома партии Ф. П. Патраков награжден за это орденами Ленина, Отечественной войны первой степени, избирался депутатом областного Совета.
Варгин Владимир Николаевич. Родился в семье бывшего крепостного крестьянина в 1866 году в Казанской губернии. После гибели отца семья переехала в Екатеринбург. В 1884 году с серебряной медалью закончил гимназию и поступил в земледельческую и лесную академию (ныне - сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева). В 1889 году защитил диссертацию и со званием кандидата сельскохозяйственных наук приехал в Красноуфимск.
Здесь в промышленном училище трудился преподавателем, вел опытническую работу на земле. Заведовал племенной фермой (нынче селекционная станция).
В 1899 году переехал в Пермь, куда получил приглашение работать губернским агрономом. Позднее стал профессором Пермского госуниверситета, родоначальником научного ведения земледелия на Урале. В 1923 году ему в числе трех выдающихся деятелей науки была назначена самая высокая пенсия в стране, а на следующий год присвоено почетное звание «Герой Труда».
Улицы переименованы: Названы в их честь: Горбунова Р. В., Горошников И.М., Патраков Ф.П., Варгин В.Н. //Вперед.-1986.- 15 авг.-С.2
Инициативная группа при узловом парткоме, собирающая материалы по истории железнодорожного узла в Красноуфимске, располагает воспоминаниями некоторых участников строительства дороги. Вот что рассказывают:
Г. ТРИФОНОВ из пос. Сарана:«Мы строили тоннель в районе поселка. В артели было больше 200 человек, руководил нами всего один человек — артельный староста. Он ежедневно наблюдал за работой в течение больше 10 часов и еще успевал еженедельно выплачивать работающим заработок. Работали вручную, основными орудиями труда были лопата, лом, кирка, тачка и конная повозка».
Примечание:Григорий Трифонов трагически погиб при маневровой работе на станции Саранинский Завод в 1940 году, он был экспедитором Саранинского завода.
* * *
К. С. КОЧУРАЕВ из Красноуфимска:«Мои родители, С. Г. Кочураев и Н. П. Кочураева, строили железную дорогу, в 1917 году они жили на разъезде Карманово, где я и родился. К тому времени и станция, и полотно дороги уже были сделаны, оставалось сдать мост через Каму около Сарапула. Его клепал мой дед по матери П. М. Воронков, котельщик Коломенского паровозостроительного завода. В 1917 году мост был готов и по нему пошли поезда. До этого через реку была паромная переправа, зимой грузы перевозили по льду.
Сношение между станциями Янаул, Камбарка, Сарапул было по телефону и телеграфу, лишь в конце 1923, начале 1924 годов сделали жезловое, оборудование расположили в путейской казарме, где мы жили. Затем установили семафоры.
Мы ездили в Казань через Юдино обратным ходом, Казанский узел не был готов, мешали болота. Но в основном движение поездов пошло в 1919 году, когда между станциями появилось телеграфно-телефонное сообщение. Окончательно же сдали в эксплуатацию Казанскую железную дорогу, считаю, в 1929 году, а не 1924 году. Видимо эту дату связывают с началом движения пассажирских поездов».
// Вперед. – 1989. – 1 авг. – С. 2-3.