Строительство шестипролетного моста через реку Каму было начато в мае 1916 года. Подрядчиками строительства были Садовский Людвиг Станиславович и его родственник (свояк) Железинский Станислав Станиславович, главный инженер строительства Георгий Сантанинович Змиевский, начальник 3-го участка Школьников. Пока шли кессонные работы, готовился материал для этого строительства, была проложена железнодорожная ветка по льду Камы, по которой на лошадях перекатывали вагон с грузом на левый берег. Тогда же была проложена железная дорога протяженностью 129 км до станции Куеда.
Первый пролет в 123 метра был готов 7 февраля 1917 года, а последний, шестой, 159-метровый был смонтирован 10 января 1919 года, происходило это в условиях, когда в зоне Казанбургской дороги шли ожесточенные бои.
7 апреля 1919 года, когда шло наступление колчаковских войск, было решено взорвать средний пролет. Эту операцию осуществил военком строительства И. В. Густ. Красные части отступили до Вятских Полян.
В ходе весеннего наступления город Сарапул был освобожден 3 июня 1919 года. На восстановлении моста трудилось 788 вольнонаемных и 671 трудармейцев. Работали в две смены по 10 часов. Работы происходили в тяжелых зимних условиях: порой температура понижалась до минус 45˚. Днем и ночью при свете фонарей и прожекторов стоял несмолкаемый лязг и скрежет железа. Гремели сотни кувалд, и дробно отзывались молотки. Одна деталь – для монтажа необходимо было 75 тысяч заклепок. 12 марта 1920 года по случаю окончания восстановительных работ прошел торжественный митинг. По мосту прошли два состава при двух паровозах.
Открытие сквозного движения Москва-Екатеринбург стало важным событием в жизни страны.
29 июня 1920 года началось регулярное движение по железнодорожной линии Казань-Екатеринбург. По всей линии проехал специальный поезд, пассажирами которого были командование Запасной армии, трудармейцы. Он прошел через Красноуфимск 30 июня, а 1 июля был торжественно встречен в Екатеринбурге (см. «Уральский рабочий» за 1-3 июля 1920 года).
В. Ганькин