Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Депутаты горсовета приняли новое положение о присвоение звания «Почетный гражданин Красноуфимска»
Это знаменательное событие произошло в четверг, 21 июня, на очередном заседании Красноуфимского городского Совета. Именно этого добивалась газета «Знак вопроса», в течение месяца публикуя соответствующие материалы. Правда, депутаты обсудили проект нового Положения в ряду других вопросов, что, на мой взгляд, не позволило хорошенько «почистить» документ. Но все-таки его приняли. Впрочем, подобные положения принимали и их предшественники с 1966 и 1976 годах, так что нынешние депутаты в этом не первопроходцы. Но первопроходцами стали в другом: едва приняв новое Положение (с поправками), были тут же ознакомлены со списком кандидатов на почетное звание. А он оказался солидным: 9 фамилий. Похоже, ходатаи кандидатов в почетные граждане очень хотели добиться своего ко Дню города, который будет отмечаться 30 июня.
Понятно, что такая спешка смутила депутатов. И они провели, так сказать, «отсев» кандидатов. То есть поручили руководителям своих, депутатских, комиссий провести что-то вроде заседания рабочей группы, на котором обсудить кандидатуры и внести предложения Совету.
После незапланированного перерыва, во время которого председатели комиссии и обсуждали кандидатуры, было оглашено их мнение: достойны присвоения звания трое: Миков Борис Арефьевич (посмертно), Гордеев Владимир Васильевич, депутат горсовета, и Хабаров Алексей Иванович, пенсионер. Хотели проголосовать тайно, как прописали было в Положении, но некоторые предложили сделать это открыто, мол, люди отлично известны каждому. Да еще юрист горадминистрации высказала мнение, что тайное голосование не предусмотрено депутатами в Регламенте, поэтому надо что-то менять: в Положении или Регламенте. Решили изменить Положение. И удивительно единодушно проголосовали «за» всех. Лишь В.В. Гордеев воздержался по своей кандидатуре.
Итак, в канун своего 265-летия Красноуфимск волею депутатов обрел еще троих Почетных граждан. Это:
ГОРДЕЕВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ, директор педагогического колледжа.
МИКОВ БОРИС АРЕФЬЕВИЧ, бывший председатель горисполкома.
ХАБАРОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ, бывший первый секретарь ГК КПСС.
ИЗ БИОГРАФИЧЕСКИХ СПРАВОК
В.В. Гордеев. Родился в 1936 году в Пермской области. После окончания Красноуфимского сельскохозяйственного техникума работал агрономом с 1955 по 1961 год. Потом его избрали секретарем ГК ВЛКСМ, на этом посту был 3 года. После окончания госуниверситета в 1964 году несколько лет работал преподавателем в педучилище, потом - два года заместителем директора, а с 1971 года по настоящее время - директор.
Трудился плодотворно, за что отмечен орденом «Знак Почета», орденом Дружбы, званиями «Отличник просвещения» и «Заслуженный учитель школы РФ». Все годы активно занимался общественной деятельностью. В ходатайстве от имени профкома педколледжа сообщается такой факт: 35 лет подряд избирался депутатом горсовета. Сейчас он возглавляет комиссию по социальной политике.
Из цикла «Детство Казанбургской».
В те далекие годы Московско-Казанская железная дорога, которая имела кратчайшую магистраль с Москвы на Урал: Москва - Казань - Сарапул - Красноуфимск - Дружинино - Свердловск, была одной из крупнейших дорог всей железнодорожной сети СССР. Общая длина дороги на 1 октября 1924 года составляло 3642 версты. В нее входили две основные: Южная: Москва - Сызрань, Северная: Москва - Свердловск; все ее пути составляли 5 302 версты, куда входили ответвления на Пензу, Нижний Новгород, Ульяновск.
Дорога обслуживала 8 губерний, 4 области и 2 автономных республики.
По Казанбургской линии в 1923-1924 гг. было отправлено всех грузов 12 300 000 пудов, а прибыло 9 095 000 пудов. Но в общем объеме картина была не радостная — по отправлению 9,3 %, а по привозу 5,9%.
Протяженность Казанбургской магистрали составляла 974 версты.
Еще более удручающая картина была по сравнению с 1913 годом: перевозка коммерческих грузов была на уровне 73 %, а на 1 версту дороги 49 %.
Не было достижений и по технической скорости: так, по сравнению с 1913 годом скорости местного сообщения были на уровне 59,5%, по вывозимым грузам — 63,1%, по ввозимым — 51,0%, по транзитным — 76,6%, а общая выручка составляла — 58,1%.
Такова была реальная картина. Потребовались сталинские пятилетки, штурмовщина, показуха, идеологические лозунги, чтобы приблизиться к тем показателям, когда Московско-Казанская дорога считалась лучшей среди 24 государственных и 13 частных железных дорог Российской империи.
В. Ганькин