Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Как-то попала мне в руки газета «Вперед». И я почитал в ней маленькую заметку: женщина благодарила хирурга Л. А. Самойлова за спасение жизни ее дочери. Сколько же таких благодарностей за свою жизнь получил этот добрый человек!
Вот и я живу только благодаря ему. В 1960 году мне дважды делали операции, но безуспешно. Я был на грани смерти. Тогда срочно вызвали из Красноуфимска в Бисерть хирурга Л. А. Самойлова, и он спас мне жизнь. С тех пор прошло без малого два десятка лет, я живу и работаю, воспитал четверых детей.
А. ПОЛЫСАЛОВ,
участник Великой Отечественной войны, шофер Красноуфимского леспромхоза.
Станция Ключевая.
Да, помню, был такой случай, — сказал в беседе Леонид Антонович. — Кажется, тогда я на паровозе ехал ночью в Бисерть. А вообще-то в те годы был в нашем распоряжении санитарный самолет. Часто приходилось вылетать в Манчаж, Арти, Сажино...
— Сколько же операций вы сделали за свою медицинскую практику? — спросил я Леонида Антоновича.
— Трудно сказать, — ответил старейший хирург города. — Вначале я считал. Где-то в пятидесятых годах дошел до семи тысяч, сбился и больше считать не стал.
В 60-70 годы 19 века интерес к строительству железной дороги в восточном направлении был огромен. Десятки проектов, предложений, настойчивых требований к улучшению путей сообщения по маршруту Центр-Урал-Сибирь высказывались многими и обсуждались в правительственных кругах. Вокруг этих проектов развернулись широкие дискуссии на страницах газет и журналов, в Обществе для содействия русской промы шленностии торговли, Географическом обществе.
Для рассмотрения вопроса о направлении дороги через Уральский хребет Комитет железных дорог решил создать комиссию. Она была создана весной 1870 года под председательством инженера Гельмерсона. Комиссии, выезжающей на Урал, было указано, что главным должно быть удовлетворение нужд Уральской промышленности, а «удовлетворение Сибирского транзита - желательно».
За год до этого, в 1869 году, в записке Александру IIгенерал-губернатор Западной Сибири Хрущов поддержал вариант строительства, предложенный Е.В. Богдановичем. Благосклонен был и Комитет железных дорог: «Эта железная дорога и принадлежит к числу самонужнейших, именно на пространстве от реки Кама до реки Тобол, протяжением около 700 верст». Был и проект специальной комиссии построить две линии: первая - от Перми через уральские заводы и угольные месторождения в северном направлении; вторая - транзитная линия - Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург.
Комиссия Гельмерсона нашла, что решение одновременно обеих задач несовместимо и предпочтение следует отдать Уральской дороге.