Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Родился в д. Тюш 21 марта 1927 года в семье крестьянина. В годы войны вместе с отцом-инвалидом работал на лесозаготовках. В 1944 году после смерти отца пришлось оставить школу и трудиться в колхозе, а в ноябре 1944 года его призвали в армию. Служил пулеметчиком и на других должностях рядового и сержантского состава. Демобилизовался в 1951 году с должности освобожденного секретаря комитета комсомола батальона.
Вернулся в родной Тюш. Его рекомендовали работать в райком партии. Учебу в школе заканчивал самостоятельно. Экзамены на аттестат зрелости сдавал с выпускниками 1953 года. Окончил 4-годичную партийную школу, затем - заочно экономический факультет Пермского сельхозинститута. Работал заместителем редактора Ачитской газеты «Новый путь», секретарем парткома совхоза «Ачитский», секретарем Ачитского РК КПСС.
С декабря 1962 года работал в Красноуфимске: с декабря 1962г. по 1965 г. - заместителем председателя Красноуфимского райисполкома, с 1965 и до выхода на пенсию в 1987 году - секретарем Красноуфимского горкома партии. В 1970 году, став первым секретарем, возглавил сельскохозяйственный район - житницу Свердловской области, за хорошие результаты в сельском хозяйстве в апреле 1971 года Алексей Иванович награжден орденом Трудового Красного Знамени. Трудовым подарком к XXVсъезду КПСС было завершение строительства вторых путей на Красноуфимском участке железной дороги. 4 марта 1976 года Александру Ивановичу вручен орден Ленина.
Немалая его заслуга и в строительстве газопровода. Газ в то время на область шел по единственному газопроводу «Бухара-Урал» и считался сырьем стратегическим. И только когда в районе станций Чад и Ненастье стали прокладывать газопроводы для Тюменского газа, вновь пришлось вести переговоры с областью. Съездили на строящуюся в 40 км от города нитку газопровода, побывали на газораспределительной станции Алмаз. А 24 февраля 1984 года на встрече с кандидатом в депутаты Совета Национальностей Верховного Совета СССР по Свердловскому избирательному округу N 25 И.В. Архиповым был дан единственный наказ - помочь решить вопрос о строительстве газопровода, что поможет решить проблему тепло- и газоснабжения сразу в трех районах - Ачитском, Артинском, Красноуфимском. Выдвигалось 2 наиболее оптимальных варианта: вести трассу из Нижнеиргинского или из Октябрьского района Пермской области. Выбрали второй. Несколько вариантов было и по размещению газораспределительной станции - остановились на Криулино. 17 июля 1986 года был подписан Указ о награждении Алексея Ивановича Хабарова орденом «Знак почета», а 28 июля этого же года подписан Указ о награждении орденом «Знак почета» и города Красноуфимска.
Из книги Р. РЫНДИНА «Красноуфимские тайны».
Очень многие горожане знают Алексея Ивановича как скромного, самоотверженного труженика и от души поздравляют с присвоением звания «Почетный гражданин города».
// Вперед.-Красноуфимск, 2001.-29 июня. - С. 2
Из цикла «Детство Казанбургской»
Ни одна дорога не имела такую драматическую историю строительства. Начатая в мирное время, в глубине империи, она оказалась в зоне боевых действий в годы гражданской войны. Сначала эксплуатировалась недостроенной, затем разрушалась и в неимоверно тяжелых условиях восстанавливалась.
Известно, что пионером идеи был Е.В. Богданович, но не все знают, что были у него единомышленники в Екатеринбурге со стороны предпринимателя и общественного деятеля М.А. Нурова. В Тюмени нашел он поддержку в лице известного купца А.Ф. Поклевского-Козелл.
Практическое воплощение данной идеи в реальность взял в свои руки инженер путей сообщения Белоцерковский: по его предложению в 1910 году были проведены изыскания, два года ушли на подготовительные работы. Дорога с разными темпами строилась при череде меняющихся властей — при самодержавии, при Временном Правительстве и при большевиках. Подвигом можно назвать восстановление Камского моста возле Сарапула. Но это не решило проблемы: от Камы до Екатеринбурга было еще 415 километров, из них 330 километров рельсового пути до Дружинино, наспех построенного, но брошенного и разоренного, заросшего дикой травой и разорванного на куски язвами разрушенных мостов, а затем, после Дружинино — 85 километров почти не тронутого строителями участка трассы.