Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
9 октября 2004 года на 78 году жизни скончался Почётный гражданин города Красноуфимска Алексей Иванович ХАБАРОВ.
Алексей Иванович родился 21 марта 1927 года в д. Тюш Ачитского района. Ему рано пришлось познать тяжёлый крестьянский труд. Благодаря качествам характера, острому уму и чувству ответственности за порученное дело А.И. Хабаров прошёл путь от рядового крестьянина до первого секретаря Красноуфимского городского комитета Коммунистической партии. Его всегда отличали исключительное трудолюбие, упорство в достижении цели, настойчивость, честность, искренность, прямота, доброта и умение повести за собой людей, житейская мудрость, строгость по отношению к себе и окружающим.
За годы работы Алексея Ивановича в должности первого секретаря Красноуфимского городского комитета КПСС, руководства городом и районом динамичными темпами развивались строительство, промышленность, транспорт, социальная сфера и особенно сельское хозяйство. Примечательно и то, что объём сельскохозяйственной продукции, произведённой в городе Красноуфимске и Красноуфимском районе, составлял 12-14 процентов в объёме валовой продукции Свердловской области. В тот период активно строились школы, детские дошкольные учреждения, больницы, клубы и Дома культуры.
Но предметом особой заботы и внимания А.И. Хабарова всегда были кадры. Многие из нынешних руководителей городского, районного и областного масштаба начинали свой путь под его руководством,
Мы не забудем его огромной заслуги в газификации Красноуфимска и Красноуфимского района.
Заслуги А.И. Хабарова были по достоинству оценены государством. Он награждён многими медалями и орденами, удостоен высшей награды СССР - ордена Ленина. Благодарные красноуфимцы занесли Алексея Ивановича в список Почётных граждан города.
Светлая память об Алексее Ивановиче Хабарове навсегда останется в душах тех, кому посчастливилось работать с ним, а также в душах всех благодарных красноуфимцев.
Комиссия по организации похорон.
Хабаров Алексей Иванович:[Почет. гражданин города Красноуфимска, 1927-2004 : некролог] // Вперед.-Красноуфимск, 2004.-12 окт. - С.8.
ИЗ ЦИКЛА "ДЕТСТВО КАЗАНБУРСКОЙ"
Не все знают, что в наиболее тяжелейший период Республики Советов временно было прекращено движение пассажирских поездов.
Но уже в начале 20-х годов на всех 27-ми железных дорогах ходили поезда дальнего и местного сообщения. На Московско-Казанской железной дороге действовало 16 направлений пассажирских поездов. Наиболее дальний маршрут был до Екатеринбурга. Здесь курсировал пассажирский поезд в четном направлении за номером 86, а в нечетном — 85. Маршрут был разбит на четыре участка: Москва-Казань, Казань-Сарапуль (именно так писалось тогда), Сарапуль-Дружинино, Дружинино-Екатеринбург. Пассажирский поезд был беспересадочный, т.е. менялись на пунктах оборота только паровозы. Поезда ходили три раза в неделю: из Москвы — в среду, пятницу и воскресенье, из Екатеринбурга — во вторник, четверг и воскресенье. Общая протяженность маршрута была 1609 верст (тогда еще не перешли на метрическую (европейскую) систему). От Москвы до Казани 745 верст, от Казани — 351, от Сарапула до Дружинино — 403 и от Дружинино до Екатеринбурга — 110 верст. Надо учесть, что последний участок Дружинино-Екатеринбург длиной 70 верст через Ревду не был в эксплуатации по целому ряду причин (земляное полотно было без балласта, рельсы при отступлении колчаковской армии были полностью демонтированы), поэтому поезда выходили на участок Западно-Уральской железной дороги (годы постройки 1913-1916), затем на действующую линию Пермской железной дороги Пермь-Кунгур-Екатеринбург (годы постройки 1908-1911). А далее следовали станции Коуровка, Билимбай, Подволошная, Хромпик, Хрустальная, разъезд № 73 и Екатеринбург.
Скорости были таковы: расстояние от Москвы до Казани в 745 верст (в 1 версте — 1066,8 метра) преодолевалось за 35 часов 10 минут, от Казани до Сарапула 351 верста — за 23 часа, от Сарапула до Дружинино — 403 версты — за 25 часов 43 минуты и последний участок в 110 верст за 8 часов.Итого эти 1609 верст преодолевались за 91 час 53 минуты, т.е. почти четверо суток. Эти смешные для современности скорости объясняются последствиями хозяйственной разрухи — следствия гражданской войны.
Участковые скорости были небольшие, значительны были стоянки паровозов на узловых станциях: так практически во всех узловых станциях паровозы стояли более часа (это время шло на выгрузку шлака, набор топлива и воды, осмотр механизмов, на бытовые нужды паровозной бригады из трех человек — машинист, его помощник и кочегар, а также кондукторский состав). Так, в Агрызе стоянка была 1 час 22 минуты и в Янауле — часовая, в Щучьем озере — 30 минут, в Чаду — 45 минут, в Красноуфимске — 1 час, в Дружинино — 1 час 27 минут, в Коуровке — 1 час 7 минут.
В те годы две станции имели первоначальные названия: станция Бартым называлась Ирень (по названию реки Ирень, левого притока реки Сылва), а станция Чеботаево — Крутиха.
Перевозки пассажиров производились согласно Уставу железных дорог РСФСР. Уже тогда существовали правила бесплатного проезда: