Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Село жило тревожно. В народе говорили, что в Петербурге свергнуто Временное правительство, власть перешла к большевикам. Подробностей никто не знал. Все ждали каких-то перемен в жизни. А вот как и кто переменит жизнь? Лучше будет или хуже?
Люди часто собирались на сходки, много шумели. Однажды взволнованная толпа слушала дьякона. Он говорил что-то о своих церковных делах, поминал митрополита. В это время и появился в толпе молодой человек в шинели, протолкался вперед и, встав рядом с дьяконом, громко заговорил:
— Товарищи, не верьте попам и кулакам! Знайте, что в Петрограде, в Москве и других городах буржуазия свергнута, власть перешла в руки рабочих. Кончилась пора господ! Сейчас мы сами должны управлять своим селом и всей страной...
Толпа загудела, зашевелилась, а вокруг солдата собралось еще несколько человек в шинелях. Дьякон скрылся в толпе. Послышались злобные, выкрики: «Брешет, подлец!», «А кто будет земством управлять? Уж не ты ли, солдатик?»
Спорили, кричали, выступали, а потом разошлись по домам, так ничего и не решив. И только семь бывших фронтовиков о чем-то еще долго разговаривали.
Вечером Константин Грибаков и его единомышленники собрались в одном доме, долго совещались, а утром в город Николаевск (ныне Лугачевск) отправили делегацию, заявить в уездном комитете партии о том, что в селе Сулак создана первичная организация партии большевиков. Было это в ноябре 1917 года.
Вновь созданную организацию в укоме утвердили, ее членам выдали партийные билеты. Секретарем партийной организации был избран молодой, только что вернувшийся с фронта солдат Константин Прокопьевич Грибаков. За несколько дней партийная организация возросла в несколько раз и повела решительную борьбу за создание Советов.
Из цикла «Детство Казанбургской»
Во второй половине XIXвека Россия пережила несколько железнодорожных бумов: буквально за какие-то два-три десятилетия железные дороги дошли от двух столиц до Балтийского и Черного моря, до сырьевых районов империи, перешагнули Кавказский хребет, миновали Волгу, возникли изолированные магистрали, в частности, Уральская горнозаводская (Пермь-Нижний Тагил-Екатеринбург) построена в 1874-78 годах.
Шли дискуссии о выборе варианта западной части Транссибирской магистрали, их было три, один из которых получил название «Южный». Автором его был Евгений Васильевич Богданович, который в своем труде «Проект Сибирско-Уральской железной дороги» (СПБ 1868-1891гг.) предлагал построить линию Казань-Сарапул-Красноуфимск-Екатеринбург-Камышлов-Тюмень. Тогда он был в чине полковника и занимал должность чиновника для особых поручений МВД.
Этот проект железной дороги из Центра через Средний Урал возник по неординарным обстоятельствам: в 1864-65 годах в Вятской и Пермской губерниях был неурожай. 15 января 1866 года министр внутренних дел П.А. Валуев дал письменное предписание - «немедленно отправиться в упомянутые губернии, посетить уезды, жители коих терпят нужду в продовольствии.Я надеюсь, что Вы примете все меры к точнейшему разъяснению действительных нужд населения и изыскания средств для скорого предотвращения могущих быть от этого последствий».
Уже 23 марта 1866 года Е.В. Богданович в телеграмме из Екатеринбурга сообщает: «... единственным к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург и далее до Тюмени.Такая линия, будучи впоследствии продолженная через Сибирь к китайской границе, получила бы важное международное коммерческое значение».