Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Запасная армия республики одержала всего 2 победы, но таких, благодаря которым войдет в историю.
1-ю победу праздновали 12 марта, когда был открыт мост через Каму у Сарапула.
2-ю - сегодня, когда прибывает в Екатеринбург первый поезд.
Первая линия проходит из Москвы через Муром - Арзамас - Свияжск-Казань - Арск - Сарапул – Красноуфимск - Екатеринбург. Она представляет почти прямую транзитную магистраль, соединяющую Центральную Россию с Прикамьем, Уралом и Сибирью. По ней пойдут грузы, в которых нуждается Россия.
С Урала повезут руды, металл, уголь.
С Прикамья и из Сибири - хлеб, сырье.
Подробнее: "Значение нашей победы" (беседа с инженером Медведевым)
Общая протяженность дороги 818 верст. Линия магистрального типа - под один путь. Проходит по Казанской, Вятской, Уфимской, Пермской и Екатеринбургской губерниям.
По объему земляных работ - линия тяжелая - 4,5 тыс. кубов на версту пути, при глубине выемок в каменном грунте 11,5 сажень, насыпей до 16 саженей, 9 тоннелей с протяжением 5 1/4 верст. Тоннель под Красноуфимском имеет длину 930 пог. саженей.
Особенно тяжелые работы от Камы до Екатеринбурга, где вместо насыпей построено 7 виадуков, протяжением 793 пог. саж, из них 2 бетонных виадука по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей.
До 1917 года сделана укладка железнодорожной колеи до станции Куеда.
В 1917-18 гг. окончены в черне виадуки и все тоннели.
С июля 1918г. работы прекращены из-за Гражданской воины.