Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Запасная армия республики одержала всего 2 победы, но таких, благодаря которым войдет в историю.

1-ю победу праздновали 12 марта, когда был открыт мост через Каму у Сарапула.

2-ю - сегодня, когда прибывает в Екатеринбург первый поезд.

Первая линия проходит из Москвы через Муром - Арзамас - Свияжск-Казань - Арск - Сарапул – Красноуфимск - Екатеринбург. Она представляет почти прямую транзитную магистраль, соединяющую Центральную Россию с Прикамьем, Уралом и Сибирью. По ней пойдут грузы, в которых нуждается Россия.

С Урала повезут руды, металл, уголь.

С Прикамья и из Сибири - хлеб, сырье.

Общая протяженность дороги 818 верст. Линия магистрального типа - под один путь. Проходит по Казанской, Вятской, Уфимской, Пермской и Екатеринбургской губерниям.

По объему земляных работ - линия тяжелая - 4,5 тыс. кубов на версту пути, при глубине выемок в каменном грунте 11,5 сажень, насыпей до 16 саженей, 9 тоннелей с протяжением 5 1/4 верст. Тоннель под Красноуфимском имеет длину 930 пог. саженей.

Особенно тяжелые работы от Камы до Екатеринбурга, где вместо насыпей построено 7 виадуков, протяжением 793 пог. саж, из них 2 бетонных виадука по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей.

До 1917 года сделана укладка железнодорожной колеи до станции Куеда.

В 1917-18 гг. окончены в черне виадуки и все тоннели.

С июля 1918г. работы прекращены из-за Гражданской воины.