Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Свежи в памяти те липы, которые окружали Красноуфимский вокзал, росли в сквере и были возле перрона. В ходе очередной реконструкции они оказались лишними.
Это лиственное дерево в народе в числе самых уважаемых.
В начале июля, бывает и позже, как в этом году, зацветает липа. В душный жаркий день липа дает желанную прохладу, а в период цветения, особенно вечерами, вокруг нее слышен медовый аромат.
Липа – неоценимая медоносная культура. Мед из ее пыльцы считается одним их ценнейших.
Живет липа 100-150 лет, а на хороших почвах до 300-400 лет. Встречаются липы, имеющие возраст почти 1000 лет.
Большой популярностью пользуется она средиумельцев по дереву: из нее делают бочки, красивую мебель, деревянные игрушки.
Есть регионы, где липа растет целыми лесами и рощами. У нас же на Урале она встречается в незначительных участках или в единичных экземплярах.
Есть в местных фондах воспоминания первых комсомольцев. Один из них, Кондарев Алексей Николаевич, 1906 г. р., в частности писал: «Часто устраивали комсомольские субботники. На них мы работали дружно, задорно. Посадили много деревьев на вокзале, теперь липы выросли».
Выходит тем нескольким липам, которые оставили, не менее 85 лет, другими словами – свидетели такого большого периода…. Станции Красноуфимск.
Валерий Ганькин
Годы и факты
В 1868 году опубликован проект Уральско-Казанской железной дороги, в том числе южного направления: Казань – Сарапул - Красноуфимск – Екатеринбург - Камышлов - Тюмень (автор Е.В. Богданович).
В 1903 году предложено АО МКЖД проложить линию от станции Чепец через Осу на Красноуфимск и далее на Екатеринбург.
1906 год - Уездная управа вышла с предложением о строительстве ветки Кунгур - Красноуфимск, но управление МПС отклонило его «ввиду затруднительного состояния государственной казны».
Летом 1910 года несколько партий инженеров провели изыскания направления предлагаемой постройки новой железной дороги, в том числе и в окрестностях Красноуфимска.
В марте 1911 года в результате конкурсного отбора разрешение на сооружение магистрали получило акционерное общество Московско-Казанской железной дороги.
14 мая 1913 года Высочайшим указом строительство было утверждено.
13 июня этого же года министр Путей сообщения С.В. Рухлов утвердил южный вариант по проекту и под руководством инженера Белоцерковского.
В марте - июне 1914 года начато строительство дороги на всех девяти участках, в том числе и на седьмом, Красноуфимском.
В 1914 - 1916 годах построены вокзал, водокачка, паровозное депо, жилые здания на ст. Красноуфимск.
В течение 1916-1917-1919 годов, несмотря на то, что в районе недостроенной дороги велись боевые действия (в стране шла гражданская война и 4 сентября 1918 года декретом СНК МКЖД была национализирована), были сданы в эксплуатацию искусственные сооружения - тоннели, виадуки.