Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
1868 год - опубликован проект Уральско-Сибирской дороги; проект «Южного» направления: Казань - Сарапул - Красноуфимск - Екатеринбург - Камышлов - Тюмень (автор Е.В.Богданович)
1903 год - предложено АО МКЖД линия от станцин Чепца через Осу на Красноуфимск и далее на Екатеринбург.
1906 год - Уездная управа вышла с предложением о строительстве ветки Кунгур - Красноуфимск, управление МПС отклонило его «ввиду затруднительного состояния государственной казны».
1910 год (лето) - несколько партий инженеров провели изыскания направления предлагаемой постройки новой железной дороги, причём изыскания эти коснулись и окрестностей города Красноуфимска.
1911 год (март) - в результате конкурсного отбора разрешение на сооружение магистрали получило акционерное общество Московско-Казанской железной дороги.
История строительства южного хода нынешней Горьковской железной дороги — одна из малоосвещенных страниц нашей истории. Отдельные печатные издания, редкие подлинные документы и воспоминания ветеранов позволяют дать общую картину строительства железной дороги в направлении Казань — Екатеринбург (Свердловск).
История железнодорожного строительства на Урале такова. В 1874 —78 годах была построена Уральская горнозаводская железная дорога, заменившая на большом отрезке традиционный гужевой путь от Перми до Екатеринбурга и ставшая первым звеном в сооружении Сибирской магистрали.
В следующем десятилетии на средства казны велось строительство железной дороги на восток от Екатеринбурга до Тюмени. С начала 1888 года обе дороги были слиты в одну магистраль, получившую название Уральской железной дороги.
Одновременно с этим велись работы по строительству железной дороги на Южном Урале. Эта очень важная линия связала Южный Урал с центральными районами страны. Участок Екатеринбург — Челябинск был закончен в 1896 году. В конце века с постройкой Пермь-Котласской железной дорога Урал получил связь с Северодвинским бассейном, с Белым морем. Самая главная из южных дорог — Оренбургская, построенная акционерным обществом в 1874—77 годах, связала Оренбург с Самарой.
В 60-х и 70-х годах прошлого столетия шли активные дискуссии по выбору варианта западной части будущей Транссибирской магистрали. После реформы 1861 года с проектами Уральско-Сибирской дороги выступили представители различных торгово-промышленных кругов. Наиболее активно обсуждались три основных проекта: В. К. Рашета, управляющего Нижнетагильским горным округом, получившего название «Север» (1861 г.): Пермь — Чусовая — Нижний Тагил — Ирбит — Тюмень; Е. В. Богдановича, полковника, чиновника для особых поручений министерства внутренних дел — по «южному» направлению (1866 г.): Сарапул — Красноуфимск — Екатеринбург — Камышлов — Тюмень; Н. И. Любимова, пароходовладельца, пермского городского головы — по «среднему» направлению: Пермь — Кунгур — Екатеринбург — Шадринск - Белозерская Слобода на реке Тоболе (севернее г. Кургана). Все три проекта стремились соединить железной дорогой Волжско-Камский бассейн с Обским. Первый проект Уральско-Сибирской железной дороги был опубликован в издании Московского университета «Московские ведомости» в июле 1887 года. Однако он не был поддержан правительством.