Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В той трудовой войне, которую рабочие и крестьянские массы ведут с голодом, холодом и нищетой, главным участком фронта является транспорт.

От того, победит ли рабочий класс на транспортном фронте зависит судьба Республики. Гибель транспорта - гибель Советской России. Вот почему мы придаем такое большое значение каждой новой победе на транспортном фронте.

Правда, прибытие первого поезда из Москвы, не есть еще регулярное движение. Пройдет еще не мало времени, пока мы сможем воспользоваться плодами этой победы, реализовать ее.

Тем не менее, мы празднуем прибытие первого Московского поезда по новой дороге, т.к. этот поезд говорит нам, что мы умеем работать, мы можем работать, что у нас хватит силы не только восстановить разрушенное, но и доделать недоделанное, построить новое.

Какие победы мы одерживали до сих пор? Мы "починили" Камский мост у Перми, и поправили Сарапульский мост, восстановили Гродненский нефтепровод.

Мы, так сказать "штопали лохмотья, доставшиеся нам в наследство от старого строя или колчаковщины".

Достройка Казань-Екатеринбургской железной дороги, это не штопанье, это создание совершенно новой ценности, совершенно новый вклад в сокровищницу рабоче-крестьянского государства.

"Мы не только разрушаем, мы и создаем!"

Открытие Казань-Екатеринбургской железной дороги - лишь первая в ряду великих трудовых побед Советской России.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА УРАЛЕ

История такова. В 1874—78 годах была построена Уральская горнозаводская железная дорога, заменившая на большом отрезке традиционный гужевой путь от Перми до Екатеринбурга и ставшая первым звеном в сооружении Сибирской магистрали.

В следующем десятилетии на средства казны велось строительство дороги на восток от Екатеринбурга до Тюмени. С начала 1888 года обе дороги слились в одну магистраль, получившую название Уральской железной дороги.

Одновременно с этим велись работы по строительству железной дороги на Южном Урале, которая связала его с центральными районами страны. Участок Екатеринбург—Челябинск был закончен в 1896 году. В конце века с постройкой Пермь-Котласской железной дороги Урал получил связь с Северо-Двинским бассейном, с Белым морем. Самая главная из Южных дорог — Оренбургская, построенная акционерным обществом в 1874 — 77 годах, связала Оренбург с Самарой.

ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА УРАЛЬСКО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ   ДОРОГИ

В 60—70 голах прошлого столетия шли активные дискуссии по выбору варианта западной части будущей Транссибирской магистрата. После реформы 1861 года с проектами Уральско-Сибирской дороги выступили представители различных торгово-промышленных кругов. Наиболее активно обсуждались три основных проекта: В. К. Рашета, управляющего Нижне-Тагильским горным округом, получившего название «Север» (1861 г.) Пермь — Чусовая — Нижний Тагил — Ирбит — Тюмень; Е. В. Богдановича,    полковника, чиновника для особых поручений Министерства внутренних дел — по южному направлению (1868 г.) Казань — Сарапул — Красноуфимск — Екатеринбург — Камышлов — Тюмень; Н. И. Любимова,  пароходовладельца, Пермского городского головы  — по среднему направлению Пермь — Кунгур — Екатеринбург — Шадринск — Белозерская Слобода на реке Тобол (севернее г. Кургана).