Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В 60-70 годы 19 века интерес к стро­ительству железной дороги в восточ­ном направлении был огромен. Десят­ки проектов, предложений, настойчи­вых требований к улучшению путей со­общения по маршруту Центр-Урал-Си­бирь высказывались многими и обсуж­дались в правительственных кругах. Вокруг этих проектов развернулись широкие дискуссии на страницах газет и журналов, в Обществе для содействия русской промы шленностии торговли, Географическом обществе.

Для рассмотрения вопроса о направле­нии дороги через Уральский хребет Коми­тет железных дорог решил создать комис­сию. Она была создана весной 1870 года под председательством инженера Гельмерсона. Комиссии, выезжающей на Урал, было указано, что главным должно быть удовлетворение нужд Уральской промыш­ленности, а «удовлетворение Сибирского транзита - желательно».

За год до этого, в 1869 году, в записке Александру IIгенерал-губернатор Запад­ной Сибири Хрущов поддержал вариант строительства, предложенный Е.В. Богда­новичем. Благосклонен был и Комитет же­лезных дорог: «Эта железная дорога и при­надлежит к числу самонужнейших, именно на пространстве от реки Кама до реки Тобол, протяжением около 700 верст». Был и проект специальной комиссии постро­ить две линии: первая - от Перми через уральские заводы и угольные месторож­дения в северном направлении; вторая - транзитная линия - Нижний Новгород-Ка­зань-Екатеринбург.

Комиссия Гельмерсона нашла, что ре­шение одновременно обеих задач несов­местимо и предпочтение следует отдать Уральской дороге.

Из цикла «Детство» Казанбургской»

(статья 6)

 

Железнодорожная линия Казань-Екатеринбург в первые годы Советской власти стала даже официально называться Казанбургской.

Вопрос об этой недостроенной линии обсуждался на специальном заседании Постоянного Совещания при Наркомпути 7 июля 1923 года под председательством  народного комиссара путей сообщения Ф. Э. Дзержинского. Одной из причин этого было то, что выездное совещание от  20 февраля того же года с участием представителей Татарской республики, Вотской области, Марийской и Екатеринбургской области не дало никаких результатов.

На 1923 год МКЖД была в следующем состоянии: эксплуатационная длина ее определялась в 3647 верст; сюда был включен и закрытый участок Дружинино-Екатеринбург длиной 70 верст.

         Казанбургская линия была исключительной – она была наиболее кратчайшей от Москвы до сибирского участка Транссиба:

1.     через Данилов-Буй-Вятку-Екатеринбург-Тюмень – 2548 верст;

2.     Батраки-Челябинск– 2678;

3.     Симбирск-Чишмы-Челябинск– 2616;

4.     Казань-Екатеринбург – 2388;

т.е. последнее направление было короче от прочих на 160 и более верст.