Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В 60-70 годы 19 века интерес к строительству железной дороги в восточном направлении был огромен. Десятки проектов, предложений, настойчивых требований к улучшению путей сообщения по маршруту Центр-Урал-Сибирь высказывались многими и обсуждались в правительственных кругах. Вокруг этих проектов развернулись широкие дискуссии на страницах газет и журналов, в Обществе для содействия русской промы шленностии торговли, Географическом обществе.
Для рассмотрения вопроса о направлении дороги через Уральский хребет Комитет железных дорог решил создать комиссию. Она была создана весной 1870 года под председательством инженера Гельмерсона. Комиссии, выезжающей на Урал, было указано, что главным должно быть удовлетворение нужд Уральской промышленности, а «удовлетворение Сибирского транзита - желательно».
За год до этого, в 1869 году, в записке Александру IIгенерал-губернатор Западной Сибири Хрущов поддержал вариант строительства, предложенный Е.В. Богдановичем. Благосклонен был и Комитет железных дорог: «Эта железная дорога и принадлежит к числу самонужнейших, именно на пространстве от реки Кама до реки Тобол, протяжением около 700 верст». Был и проект специальной комиссии построить две линии: первая - от Перми через уральские заводы и угольные месторождения в северном направлении; вторая - транзитная линия - Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург.
Комиссия Гельмерсона нашла, что решение одновременно обеих задач несовместимо и предпочтение следует отдать Уральской дороге.
Из цикла «Детство» Казанбургской»
(статья 6)
Железнодорожная линия Казань-Екатеринбург в первые годы Советской власти стала даже официально называться Казанбургской.
Вопрос об этой недостроенной линии обсуждался на специальном заседании Постоянного Совещания при Наркомпути 7 июля 1923 года под председательством народного комиссара путей сообщения Ф. Э. Дзержинского. Одной из причин этого было то, что выездное совещание от 20 февраля того же года с участием представителей Татарской республики, Вотской области, Марийской и Екатеринбургской области не дало никаких результатов.
На 1923 год МКЖД была в следующем состоянии: эксплуатационная длина ее определялась в 3647 верст; сюда был включен и закрытый участок Дружинино-Екатеринбург длиной 70 верст.
Казанбургская линия была исключительной – она была наиболее кратчайшей от Москвы до сибирского участка Транссиба:
1. через Данилов-Буй-Вятку-Екатеринбург-Тюмень – 2548 верст;
2. Батраки-Челябинск– 2678;
3. Симбирск-Чишмы-Челябинск– 2616;
4. Казань-Екатеринбург – 2388;
т.е. последнее направление было короче от прочих на 160 и более верст.