Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Почетный гражданин» - звание, даваемое купечеству 1 и 2 гильдии, художникам и служащим не из дворян». (из словаря Даля).
ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ
Звание «Почетный гражданин» в России существует с 1832 года. Все почетные граждане освобождались от подушной подати, рекрутской повинности и телесных наказаний. До 1900 года звание «Почетный гражданин» в Красноуфимском уезде было присвоено:
АЛЕКСАНДРОВУ Александру Николаевичу, владельцу лесной дачи (присвоено в 1885 году);
ШЕВЕЛИНУ Константину Артемьевичу, владельцу стекольного завода в Натальинске (1887 год);
МАМОНТОВУ Николаю Ивановичу, владельцу Суксунского завода (1888 год);
МИЗЕРОВУ Матвею Ивановичу, земскому врачу Красноуфимского уезда (1900 год).
После 1917 года звание «Почетный гражданин» упразднено, а введено «Почетный гражданин города» - за особые заслуги, личные, связанные с городом. Согласно положению от 21.06.2001 года, это звание является высшим признанием заслуг перед МО «город Красноуфимск» и его жителями.
Основанием для присвоения звания «Почетный гражданин» является:
Из цикла «Детство» Казанбургской»
Красноуфимск ждал начала строительства Казанбургской дороги не только четыре раза на протяжении 40 лет (см. ст. «С 4-ой попытки»), но и четыре года.
1910 год. Год 6ыл памятен тем, что правлением АО МКЖД было возбуждено ходатайство о предоставлении концессии на сооружении линии Казань — Екатеринбург. Кроме того, по линии предполагаемой трассы были проведены изыскательские работы. Как правило, такие предварительные работы проводились с привлечением местных жителей. Вот материал из фонда Н.Ф. Ведианцева, одного из пионеров по истории железной дороги: «С. А. Фоминых, 1906 года рождения, рассказывает, что он был участником изыскательной партии при прокладке трассы дороги в обход горных массивов по первоначальному проекту. Он вместе с группой изыскателей прошел трассу пешком, минуя Красноуфимск» («Вперед. № 127 за 1988 г.). К слову сказать, Сергей Александрович Фоминых, бывший старший мастер ЖУ-2.
1911 год стал годом получения разрешения на сооружение этой железнодорожной линии, что было не просто в условиях конкурса, участниками которого было несколько возможных подрядчиков. 1912 год прошел в подготовке проектных документов, подборе кадров, подготовке снабжения.
1913 год был ознаменован тремя событиями:
1. Министр путей сообщения (С.В. Рухлов) утверждает проект строительства линии Казань - Екатеринбург, согласованный с Комиссией по строительству новых железных дорог при МПС; (надо подчеркнуть, что линия строилась при «чехарде» министров — их было в дооктябрьский период восемь (!), а в советский период тоже – 8 (с 1917 по 1922 г.);
2. 14 мая этого же года был утвержден Высочайший указ об отчуждении земель для сооружения этой Ж.Д. линии - Николай II подписал его в Царском селе 14 мая 1913 года;