Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Его биографию мы написали по материалам, имеющимся в музее педагогического колледжа, директором которого Л. Г. Чепелев был до выхода на пенсию в 1971 году.
А вообще-то Леонид Георгиевич - уроженец Белоруссии: там, в семье крестьян из деревни Хабитжан Ходенского района Могилевской области он появился на свет 14 апреля 1911 года. Когда закончил учебу в Мстиславском педтехникуме в 1930 году, это был рослый, крепкий, лобастый и ясноглазый парень, который нравился девушкам. Одна из них - Валентина - стала его супругой на всю жизнь. Но их союз образуется несколько позднее. А после педтехникума белорусский паренек поступил в Московский пединститут имени Кирова, который закончил в 1936 году. Получил направление на Урал, в г. Губаха Пермской области, куда прибыл уже женатым. Поработал здесь немного - уже в 1937 году был назначен завучем Ревдинской школы № 6. Отсюда ушел на военную службу, принял участие в войне с японцами на Халхин-Голе, даже был награжден монгольским орденом Красного Знамени первой степени. О нем есть рассказ в сборнике «Герои живут на Урале». За участие в Великой Отечественной награжден орденом Красной Звезды и несколькими медалями. Вернулся с фронта снова в Ревду. И получил новое назначение - директором педагогического училища. А после его расформирования переведен в Красноуфимск, где и осела семья Чепелевых на долгие годы. Купили домик напротив педучилища, в котором стали работать преподавателями и Леонид Георгиевич, и супруга Вера Николаевна Соловьева, ставшая впоследствии отличником народного образования.
Л.Г. Чепелев и в Красноуфимске быстро пошел в рост: уже в 1950 году назначен завучем педучилища, а через три года - его директором. Работал вдохновенно и упорно, как умеют белорусы. И доработался до поста... председателя Красноуфимского горисполкома - в 1958 году. Конечно, до этого не раз избирался депутатом горсовета, активно работал для избирателей. Он вообще серьезно относился ко всему, за что брался, что поручали.
Но все-таки учительская жилка не давала покоя - тянуло к ученикам. И через 4 года Леонид Георгиевич вернулся в педучилище, снова стал директорствовать. О том, как он работал, свидетельствует третий орден - Трудового Красного Знамени, а также медали за труд. Будущие педагоги любили своего внешне сурового, но доброго сердцем директора. Я видел письма выпускников разных лет: все они с огромной теплотой вспоминают Леонида Георгиевича, буквально расписываются в любви к нему. И благодарные жители орденоносного Красноуфимска тоже по достоинству оценили заслуги директора - фронтовика перед городом, присвоив уроженцу земли белорусской звание «Почетный гражданин Красноуфимска». Это произошло в январе 1990 года. Любопытно, что тогда звание почетного гражданина присвоили еще одному заслуженному человеку - И. К. Адамовичу, который тоже белорус по национальности. Через пять лет - 13 августа 1995 года - Леонид Георгиевич ушел из жизни. Несколько раньше он проводил в последний путь жену Валентину Николаевну. Уехали из Красноуфимска и их дети Людмила и Юрий - они стали инженерами и живут в Екатеринбурге. Но добрая память о Чепелевых живет в нашем городе, портрет главы семьи висит на мемориальном стенде в здании городской администрации.
Леонид Георгиевич Чепелев (1911-1995): [Почетный гражданин Красноуфимска, директор педучилища (1953-1971)] // Знак вопроса.-Красноуфимск, 2001.-N 18. - С. 2.
Из цикла «Детство Казанбургской».
Как государственные, так и частные железные дороги Российской империи строились за 3-4 года. На эти сроки ориентировалось и руководство АО Московско-Казанской железной дороги при сооружении линии Казань-Екатеринбург, которая в обиходе называлась «Казанбургской».
«Управление по постройке линии Казань - Екатеринбург находится в Москве, а также в Казани, Сарапуле, Екатеринбурге. В небольших городах и селениях — только конторы участковых агентов. В настоящее время идут усиленные подготовительные работы и с весны будущего года (1914 — прим. автора) будет приступлено к подготовительным работам. Сооружение и оборудование предполагается закончить в 1916-17 гг. Протяжение линии от Казани до Екатеринбурга с веткой на Воткинский казенный завод исчислено в 910 верст. Штат служащих, так и управления по сооружению, так и участковых по линии еще не оформлен». («Пермская земская неделя» №33, стр. 15 от 15.08.1913 г.)
Уже в следующем номере этого же издания о значительном продвижении: «В настоящее время общество МКЖД приступило к окончательному изысканию линии. Вся постройка разделена на дистанции (участки), инженеры уже на местах. К самой постройке будет приступлено настоящей зимой. Будут вестись работы в теплушках. С весны же 1914 года работы пойдут полным ходом. Окончание постройки предполагается к осени 1916 года. Окончательный срок сдачи в эксплуатацию линии определен 17 мая 1917 года».
Одновременно с этой линией приступлено к изысканию линии Нижний Новгород - Котельнич протяженностью 360 верст и Арзамас - Шиханы (Канаш) — 250 верст. Обе линии будут окончены также осенью 1916 года».