Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Из цикла «Детство» Казанбургской».
В процессе поиска сведений о начальном этапе строительства линии Казань-Екатеринбург большую ценность представляют подлинные документы. Один из таких основных документов — указ императора Николая II.
Вот вкратце его содержание: «58589. Об отчуждении земли в пределах Пермской, Уфимской, Вятской, Казанской, Нижегородской и Костромской губерний для сооружения двух железнодорожных линий.
Для сооружения двух железнодорожных, общего пользования, нормальной колеи, — одной от станции Казань, Московско-Казанской железной дороги, до соединения с участком Екатеринбург-Тюмень, Пермской железной дороги, близ станции Исток, с ветвью на Ижевский и Камско-Воткинский заводы, и другой — от города Нижнего Новгорода до соединения с Северными железными дорогами, близ станции Котельнич, с ветвью на город Яранск, сказалось необходимым занять в пределах перечисленных губернийдо 20000 десятин земли с принадлежностями...
... Повелеваем: 1. Сделать надлежайшие распоряжения к отчуждению... земель;
2. В отношении вознаграждения владельцев за отходящие от них на этих условиях земли поступать на основании общих узаконенных...;
3. В виду безотлагательности и строительных работ, занимать отчуждаемые земли вслед за совершением их описей...
На подлинном Собственного Его Императорского Величества русского подписано: «Николай».
В Царском Селе.
14 мая 1913 года».
Из цикла «Детство Казанбургской».
Как государственные, так и частные железные дороги Российской империи строились за 3-4 года. На эти сроки ориентировалось и руководство АО Московско-Казанской железной дороги при сооружении линии Казань-Екатеринбург, которая в обиходе называлась «Казанбургской».
«Управление по постройке линии Казань - Екатеринбург находится в Москве, а также в Казани, Сарапуле, Екатеринбурге. В небольших городах и селениях — только конторы участковых агентов. В настоящее время идут усиленные подготовительные работы и с весны будущего года (1914 — прим. автора) будет приступлено к подготовительным работам. Сооружение и оборудование предполагается закончить в 1916-17 гг. Протяжение линии от Казани до Екатеринбурга с веткой на Воткинский казенный завод исчислено в 910 верст. Штат служащих, так и управления по сооружению, так и участковых по линии еще не оформлен». («Пермская земская неделя» №33, стр. 15 от 15.08.1913 г.)
Уже в следующем номере этого же издания о значительном продвижении: «В настоящее время общество МКЖД приступило к окончательному изысканию линии. Вся постройка разделена на дистанции (участки), инженеры уже на местах. К самой постройке будет приступлено настоящей зимой. Будут вестись работы в теплушках. С весны же 1914 года работы пойдут полным ходом. Окончание постройки предполагается к осени 1916 года. Окончательный срок сдачи в эксплуатацию линии определен 17 мая 1917 года».
Одновременно с этой линией приступлено к изысканию линии Нижний Новгород - Котельнич протяженностью 360 верст и Арзамас - Шиханы (Канаш) — 250 верст. Обе линии будут окончены также осенью 1916 года».